Содержание статьи:
Финансовая грамотность — это база осознанности. Именно она дает уверенность …
1031 14.7.2024 Экономия и продажи! …
По данным IBM Global AI Adoption Index 2022, 35% международных …
1098 13.7.2024 Как выбрать маркетолога, а не лжеэксперта? Автор: Сергей Кашковский
Маркетинг — одно из ключевых направлений для развития бизнеса, поэтому каждый предприниматель рано или поздно начинает искать специалиста. Но сегодняшние реалии таковы, что маркетологом себя называет каждый второй фрилансер, который хоть немного научился настраивать рекламу где-либо.
Первое впечатление и установление контакта
Обращайте внимание, какие вопросы задает маркетолог, какие области эти вопросы затрагивают. Если первый вопрос про деньги и бюджет — насторожитесь. Если вопросов вообще нет — не рассматривайте этого человека для сотрудничества вообще.
Если разговор идет в конструктивном русле и вам задают вопросы про проект, продукт, целевую аудиторию, опыт продвижения, бизнес-процессы в вашей компании и воронку продаж, то это хороший сигнал. Так вы видите, что человек реально хочет рассмотреть вашу текущую ситуацию и понимает, какие вопросы задать.
Если вы собеседуете маркетолога в штат, то формат общения может быть иным. Попросите накидать идей, мыслей и стратегий продвижения вашего продукта здесь и сейчас. Так вы сможете понять масштабы, кругозор мышления и его компетенции.
Презентация и компетенции
Обратите внимание, как выглядит конкретная презентация услуг маркетолога и предложение о сотрудничестве. Понятны ли вам зоны ответственности, которые закроет маркетолог. Понятны ли знания, навыки, которые вам презентуют, точно ли они релевантны вашему проекту.
Человек, который вел рекламу только в 1-2 каналах, не может называть себя маркетологом. Это трафик-менеджер/директолог/таргетолог. Если вы ищете маркетолога, который сможет подойти к работе системно от стратегии до реализации, видеть ваш проект в объеме, то это не ваш вариант.
Какой контекст общения: путь или риск
Как выстраивается настроение в вашем диалоге? Видны ли акценты на системную работу и комплексное мышление или вам только говорят «протестируем», «нужны тесты», «сделаем тесты», «попробуем», «там увидим». Никто не спорит, что маркетинг и реклама — это всегда тесты. Вопрос в другом: продуманно ли и системно ли это тестирование организовано. Хаос — враг результата.
Обещания или план действий
Насторожитесь, если вам дают гарантию или обещают результат в цифрах к концу месяца, не изучив ваш текущий опыт и/или не имея подобного проектного опыта. Понимаю, звучит очень здорово, когда вам рисуют конкретные цифры и прибыль еще до начала вложений, но маркетинг не может быть шаблонным, одинаковым и точно прогнозируемым до запуска каналов продвижения и замеров ключевых показателей. Три филиала одной сети, но в разных городах, делая все одинаково, получают абсолютно разные результаты от маркетинга. Потому что слишком много факторов влияют на ключевые показатели.
Кейсы
Спрашивайте про кейсы, опыт и портфолио. Посмотрите, что у маркетолога в портфолио, какое оно, какие результаты его работы были достигнуты в проектах с его участием. Оценивайте релевантность опыта маркетолога к вашему проекту. Маркетолог с основным опытом в ресторанном бизнесе будет наиболее эффективен в такой же или близкой нише.
Птичий язык или язык денег
Ну и самое главное — это то, насколько вы понимаете слова маркетолога. Если в его речи много профессиональных, сленговых для вас фраз, то это плохой звоночек. Тот, кто разбирается в теме, может объяснить все простыми словами.
Обращайте внимание, соответствуют ли цели маркетинговых мероприятий с целями бизнеса, которые вам озвучивают: «получим охват», «закупим трафик», «закажем рекламу», «запустим продвижение» или разговор идет про лиды, продажи, выручку.
Если разговор строится на языке денег, результата для бизнеса и вам понятно, как будут оцениваться результаты и эффективность маркетинга без дополнительных уточнений и допросов с вашей стороны, то это хороший сигнал. Следуя рекомендациям выше, вы сможете уменьшить риск выбора некомпетентного маркетолога и повысить эффективность маркетинговых кампаний в своем бизнесе.