Содержание статьи:
В отличие от традиционных способов инвестиций, таких как недвижимость или …
1004 23.6.2024 Как бизнесу в …
Зайти в IT с инновацией нужно сейчас Сегодня время стартапов, …
1014 23.6.2024 Как организовать свое мероприятие и почему это нужно сделать хотя бы раз каждому предпринимателю? Автор: Кира Хилькевич
Каждый бренд ежегодно задумывается о том, как повысить узнаваемость и стать ближе к своему потребителю. И когда уже многие варианты испробованы, но хочется сделать что-то новое и впечатляющее, то можно использовать такой способ продвижения как оффлайн-мероприятия.
Для начала давайте обсудим, как изменится ваш бизнес после мероприятия. Самое главное — это отличная возможность для предпринимателей заявить о себе, укрепить связи с потребителями и партнерами, а также привлечь новых потенциальных клиентов.
Разберем подробнее:
- Мероприятие позволяет бренду выделиться на фоне конкурентов и стать более запоминающимся для целевой аудитории. Это отличный шанс рассказать о своих продуктах/услугах, поделиться экспертизой и продемонстрировать ценность бизнеса.
- Укрепление связей с клиентами. Личное общение с клиентами на мероприятии позволит лучше понять их потребности, наладить тесные отношения и повысить их лояльность к бренду. Это особенно ценно для B2B-компаний.
- Налаживание новых деловых связей. На мероприятии можно познакомиться с потенциальными партнерами и инвесторами. Это отличная возможность для расширения бизнеса и поиска новых возможностей для развития.
- Генерация лидов. Мероприятие — это канал для сбора контактных данных потенциальных клиентов. Вы можете сделать это с помощью различных активностей: розыгрыши, опросы и т. д. Важно продумать стратегию заранее, потому что многие упускают этот момент и потом расстраиваются, что не было продаж.
- Демонстрация экспертизы. Мероприятие позволит продемонстрировать экспертизу в определенной области, что повышает доверие к бренду и авторитет среди клиентов и партнеров.
Организация оффлайн-мероприятия
Определение цели и формата
Важная составляющая успешного мероприятия — это определение формата и цели, то есть того, что вы хотите получить по итогу. Это может быть конференция, выставка, корпоративный праздник, семинар и так далее. Чтобы определить эти два пункта, вам нужно понимать целевую аудиторию и воронку продаж. Изучите следующее: для кого вы хотите сделать мероприятие, каким образом можете зацепить аудиторию и на каком этапе человек совершит необходимое вам действие (подписку, покупку, репост и так далее).
После этого вы можете создать концепцию мероприятия, которая отражает философию и ценности бренда. Например, сделать тематическую конференцию с дресс-кодом и атрибутикой или использовать официальный стиль.
Выбор площадки
После того, как вы определили концепцию мероприятия, можно переходить к площадке. Учитывайте размер помещения, местоположение, доступность, инфраструктуру и стоимость. Всегда нужно стараться учесть максимальное количество факторов, чтобы вашему потребителю было удобно. Рекомендую сделать таблицу с перечисленными параметрами и записывать туда все варианты, которые кажутся вам подходящими.
Создание программы
Разработайте насыщенную, но в то же время сбалансированную программу мероприятия. Включите в нее выступления, дискуссии, мастер-классы, перерывы и другие активности. Можно сделать аукцион или розыгрыш, которые повысят активность и лояльность гостей. Продумайте последовательность и продолжительность каждого элемента.
Не забывайте о том, что все не получится сделать идеально, но обезопасить себя от форс-мажоров возможно. Во-первых, подготовьте несколько активностей на тот случай, если что-то пойдет не так. Во-вторых, держите при себе несколько контактов помощников, которые смогут заменить кого-то на площадке. В-третьих, отрепетируйте программу минимум 3 раза перед знакомыми, которые смогут подсветить проблемные зоны.
Подготовка контента
Уделите должное внимание презентации и наполнению. Вы можете заранее провести опрос у аудитории и узнать, какая тема им интересна. Или сделать контент, который уже вызвал отклик у аудитории, и вам нужно просто вкусно его раскрыть. Важно отталкиваться от формата мероприятия. Если это лекция, то подготовьте флипчарт и сделайте заранее заметки. Если у вас конференция, то подберите спикеров, которые будут интересны широкой аудитории. Возможно, решите выделить бюджет на медийного эксперта.
Например, я решила выбрать формат конференции, в рамках которой выступили эксперты разного уровня. Для меня было важно усилить мероприятие через привлечение крупного спикера, поэтому договорилась с Владиславом Крамским о выступлении. Благодаря этому шагу мне удалось привлечь больше зрителей и повысить свою медийность.
Маркетинг и продвижение
Без маркетинговой стратегии сегодня никуда. Используйте различные каналы продвижения: социальные сети, email-рассылки, реклама у блогеров и личные приглашения. Если это ваше первое мероприятие, то не стесняйтесь приглашать знакомых или тех, кто когда-либо соприкасался с вашим брендом. Особенно это важно, когда нет большого бюджета на маркетинг. В ход идут рассылки.
Логистика и организация
Продумайте все организационные моменты: регистрация участников, питание, техническое оснащение, навигация на площадке, безопасность и другие детали. На самом деле, в организации мероприятия много деталей и подводных камней. Поэтому я рекомендую нанять помощника и волонтеров, которые возьмут на себя определенную зону ответственности и будут четко выполнять свои задачи.
Работа с обратной связью
Не забывать о сборе обратной связи от участников. Это поможет оценить успех мероприятия и учесть отзывы для улучшения организации в будущем.
Теперь вы знаете алгоритм создания собственного мероприятия и можете использовать эти советы в своем бизнесе или на своем личном бренде. Не бойтесь тестировать разные форматы и пробуйте создавать новые идеи. Первый раз вам может показаться, что все идет не по плану и не будет того эффекта, который вы хотели получить. Это нормальное чувство. Благодаря такому опыту в последующие разы вы сможете исправить ошибки и сделать мероприятие качественнее и интереснее.