Содержание статьи:
На первый взгляд открыть детский сад просто: нужно арендовать помещение, …
1028 29.9.2024 Секреты успешного краудфандинга: …
«Вредные» правила, или почему авторам нужно серьезно подходить к описанию …
1032 29.9.2024 Как стать идеальным руководителем? Ошибки, которых стоит избегать! Автор: Объедкова Полина
Считается, что, чтобы стать профессионалом в какой-либо сфере, необходимо 10 лет практических навыков. Конечно, навыки руководства в данном вопросе не исключение, и основные soft skills нарабатываются годами. Но каковы же качества высокоценного руководителя, которым гордятся и которого уважают сотрудники? Давайте порассуждаем на эту тему.
Стремление быть лидером, а не начальником — база успешного руководителя
Говоря об идеальном руководителе, мне представляется некий «Супермен», который всегда придет на помощь в трудной ситуации и, что важно, при этом предоставит шанс самостоятельно выполнить задачу. То есть цель руководителя, на мой взгляд, — стать для подчиненного плечом, на которое можно опереться, но при этом оставить достаточно свободы в принятии решений.
В беседах со своими сотрудниками я часто говорю любимую фразу: «В случае острой необходимости я могу сесть за любое рабочее место и сделать работу за каждого из вас, но зачем мне это нужно, если вы — мои глаза и руки». Так формируется опыт безопасной среды и доверительные отношения с сотрудниками. Это существенно сокращает сроки выполнения задач и минимизирует риск ошибок, ведь не страшно подойти за советом к руководителю.
Поэтому в нашей компании этот принцип является основой командообразования: в момент адаптации нового сотрудника одним из обязательных этапов является его менторство непосредственным руководителем. Это касается каждого руководителя независимо от его уровня. Таким образом, «новенький» чувствует опытность и поддержку наставника, а также некоторую безопасность. Это помогает легче перенести стрессовый этап встройки в систему.
Эмоциональный интеллект
Конечно, можно перечислить все основные навыки успешного руководителя, но этот список будет неполным без наличия эмоционального интеллекта. Я считаю, что именно этот навык имеет самую большую ценность в глазах подчиненных и является ключом к тому, чтобы стать тем руководителем, которого ценят и которым гордятся.
Когда сотрудник знает, что у него всегда есть возможность обратиться к своему непосредственному руководителю за помощью и получить поддержку, хотя бы в правильном направлении — это уже половина успеха. А если вы дополнительно дадите ему развернутую и экологичную обратную связь по выполненной задаче, ваша ценность в его глазах значительно возрастет.
Может показаться, что это очевидные вещи, но не все так просто, как хотелось бы. Не так давно в нашей компании была проведена оценка 360° на тему лояльности, корректности руководства и качества обратной связи с подчиненными. И хотя всем казалось, что раздел «обратная связь» понятен, оказалось, что он требует улучшений. Безусловно, каждый руководитель общается со своими подчиненными, но именно качество и регулярность этого общения, по мнению сотрудников, остаются хорошей точкой роста почти для каждого из нас.
Строгий, но справедливый
Во всем важен баланс. Столько же, сколько важна лояльность и сонастройка с персоналом, важно понимать, что в спорных ситуациях эмоциональная сторона вопроса должна оставаться за рамками задачи.
Молодые руководители часто совершают распространенную ошибку: они позволяют сотрудникам злоупотреблять их лояльностью и придают эмоциональный окрас спорным вопросам. Они стремятся сохранить хорошие отношения с подчиненными, вместо того чтобы дать справедливую, пусть и не всегда приятную, обратную связь по проекту. В таких ситуациях уровень уважения сотрудников снижается, так как отсутствие воли в принятии сложных решений воспринимается как слабость руководителя.
Однако выработать баланс между лояльностью и решениями с точки зрения бизнеса — это достижимая задача, которая способствует личностному росту. Это хорошо иллюстрируется в фильме Виктора Сальвы «Мирный воин» (2006), где главный герой благодаря строгому, но справедливому ментору меняет свое отношение к жизни и профессии.
Итог
Моя формула ценного и уважаемого руководителя выглядит так: золотая середина между эмоциями и фактами, умение прислушиваться к сотрудникам и регулярная экологичная обратная связь по выполненным задачам.