Предпринимательство

Образование маркетолога — ключ к успеху или ненужная бумажка? – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Образование маркетолога — ключ к успеху или ненужная бумажка? Доверие в команде …

Позвольте мне поделиться одной историей из жизни CODDY. Так будет …

1015 7.2.2025 Как правильно диверсифицировать …

Диверсификация — это не просто расширение ассортимента, а стратегический процесс, …

1018 7.2.2025 Образование маркетолога — ключ к успеху или ненужная бумажка? Автор: Илья Маркосян

Считается, что маркетологу не нужно профильное образование, потому что базовым навыкам можно обучиться сразу на практике. Но так ли это на самом деле? Маркетолог e-commerce проектов, основатель рекламного агентства Advising.Marketing Илья Маркосян рассуждает, что важно для входа в профессию в 2025 году и какими скиллами должен обладать специалист по продвижению.

Профессия маркетолога — достаточно доступная по сравнению с другими специальностями, такими, как, например, инженерия, архитектура, лечебное дело и т. д.

Да, порог входа, возможно, простой. Но достаточно ли маркетологу коротких онлайн-курсов или уважающему себя специалисту необходимо высшее образование? Моя позиция в этом вопросе однозначна: базовое высшее образование должно быть у всех, в том числе и у маркетологов. На это есть как минимум три причины.

Высшее образование учит быть универсальным

Кто такой маркетолог? Это тот, кто занимается PR, ивентами, digital, тот, кто пишет тексты, делает сайты, выстраивает воронки. Универсальный сильный маркетолог должен понимать это всё, а учеба в вузе в этом сильно помогает. Пусть высшее образование будет не профильным, например, диплом в сфере социологии, журналистики или математики. Но эта база даст вам старт. Сам я закончил РЭУ им. Плеханова по направлению «Социология», и, соответственно, маркетинга у меня не было. Зато я получил качественные знания о целевой аудитории, поведении людей и закономерностях. Социология подарила мне инструменты, которые я регулярно использую в своей работе: опрос, наблюдение, анализ, эксперимент. Все дополнительные сведения в сфере маркетинга я изучал самостоятельно.

Университет воспитывает самодисциплину и ответственность

В вузе студент учится на своих ошибках, пытается исправить итоговые отметки, управляет своим временем и планирует учебу — всё это способствует развитию самодисциплины и ответственности. Маркетологу приходится часто испытывать различные теории и гипотезы и представлять результаты клиенту. Чтобы это получилось, нужно быть решительным и, конечно, ответственным за результат — не всё получается с первого раза.

Во время учебы в вузе нарабатывается навык обучения

С каждым годом маркетинг развивается всё активнее: появляются новые открытия, новые связки, новые способы построения воронок. И, конечно, в таких условиях специалисту, который выстраивает стратегии, изучает тренды и продвигает бизнес, нужно постоянно учиться. Университет учит людей получать знания и аккумулировать их. Студент принимает для себя ту или иную методологию, решает, что ему ближе — творить, придумывать или просчитывать, — и потом применяет это в маркетинге.

Образование маркетологу необходимо для понимания общей базы. И вот, когда вы обучились в вузе, уже можно получать знания на дополнительных курсах. Но без высшего образования онлайн-курсы — это бесполезная трата времени.

Обучение маркетингу не сложное, но такое обучение не даст ничего, если вы не будете нарабатывать кейсы, не будете прокачивать свои ключевые hard skills — то, что вам нравится, и те навыки, которые действительно будут приносить вам доход. Когда будущий клиент видит, что маркетолог закончил какие-либо курсы, это ни о чем ему не говорит. Важнее то, какие кейсы наработал специалист. Теория и практика — это две совершенно разные области маркетинга. Повторюсь, теоретически всё может быть достаточно простым, а на практике — намного сложнее. В любой науке, в том числе в маркетинге, выдвигаются разные теории и гипотезы, которые ничем не подтверждены. Задача маркетолога — применить эти гипотезы на практике, создать кейс и понять, насколько данная стратегия реализуема и может ли она быть успешной.

Кнопка «Наверх»