Содержание статьи:
С помощью Нелли тысячи людей и компаний прошли через сложный …
1014 30.10.2024 Как стартап без …
FITROOM.RU был запущен в 2018 году и достаточно быстро занял …
1015 30.10.2024 Почему мемы — идеальный инструмент для превращения бренда в друга: советы и лучшие подходы Автор: Елизавета Пушкарева
Мемы делают из безликих компаний человечные бренды. Это способ коммуникации с аудиторией, сближения и получения обратной связи. Мемы работают не только в одну сторону — это диалог. Когда компании используют мем, они могут получить ответный мем.
Зачем использовать мемы в SMM
Мемы необходимы для установления контакта с аудиторией и её вовлечения. Это их основная функция. Мемы всегда провоцируют на реакцию. Однако нужно быть аккуратнее — таким образом можно вызвать смешанные чувства. Мемы могут затронуть «боль» аудитории, тем самым привлечь внимание, а могут, наоборот, вызвать негатив.
Советы при создании мемов
- Изучайте актуальные тренды.
- Смотрите реакцию аудитории — как своей, так и глобальной, чтобы понять, стоит ли использовать конкретный мем.
- Проверяйте мемы на кринжевость — тут важно чувство вкуса и насмотренность.
- Цельтесь в «боль» своих читателей и слушателей — это даст больший отклик.
- Выражайте свои ценности и политику через мемы — так получится привлечь более лояльную и заинтересованную аудиторию.
Где искать идеи для мемов
Есть несколько способов. Самый быстрый — большая библиотека мемов Memepedia. Способ посложнее, но более креативный и распространённый — искать вдохновение в текущих событиях. Для этого нужно следить за различными сферами: мода, шоу-бизнес, музыка, фильмы, общая новостная повестка. Если держать руку на пульсе, быть постоянно внутри инфополя и адаптировать инфоповоды под свою нишу, получится отличный мемный контент.
Фильтрация контента
Если понимаете, что мем не подходит вашей аудитории, лучше его пропустить. Использование каждого инфоповода может привести к потере доверия со стороны подписчиков.
Мемы и авторские права
Важно учитывать авторские права и знать, когда, где и кем был создан мем, чтобы избежать проблем. Нельзя использовать известных личностей без разрешения, особенно если речь идёт о рекламе, то есть когда мемы используются напрямую, чтобы заработать. В таком случае можно получить штраф.
Как часто публиковать мемы
Нет единого для всех графика публикаций мемов. Обычно это зависит от типа контента. Мемы — это развлекательный и вовлекающий контент, который нужно чередовать с информационным, продающим, образовательным. Плюс важно научиться уместно ловить тренды в нужный момент. Если контент-план на месяц уже готов, но внезапно появился глобальный мем, его можно интегрировать в запланированные посты или просто сдвинуть расписание, чтобы вовремя использовать мемный инфоповод.
Если всё-таки ставить общие рамки, то один мем в неделю будет самым оптимальным вариантом. Не стоит превращать канал в мем-паблик, иначе можно потерять аудиторию.
Если у канала или бренда есть своя тематика, она должна прослеживаться даже в мемах. Мемы, как и любой другой контент, нужно держать в рамках tone of voice и рубрикатора.
Как делать мемы для разных ниш
Первое, что нужно сделать, — представить себя на месте своей аудитории и подумать, какие инфоповоды будут ей интересны, а какие останутся без внимания.
На канале про маникюр можно создавать мемы про работу мастеров и поведение клиентов. Для канала про индустрию красоты в целом можно составить смешной гороскоп с несерьёзными предсказаниями для каждой профессии.
На канале про фриланс аудитории будут близки мемы про удалённую работу и отсутствие официальных выходных на праздники. А ещё можно составить топ фраз, которые говорил учитель в детстве и которые сейчас говорит начальник. Например: учитель — «Я вас сейчас с Наташей рассажу», начальник — «Наташа переходит работать в другой отдел». И ещё: учитель — «Звонок для учителя», начальник — «Мне на другой созвон, продолжайте без меня».