Бизнес идеиИнвестицииПредпринимательство

«Ущербная и бесчеловечная политика»: заслуженный пилот рассказал о проблемах российской авиации

Министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал журналистам, что из-за западных санкций самолеты специального летного отряда «Россия», которые перевозят первых лиц государства, сталкиваются за рубежом с трудностями при заправке. Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова.

«Не посчитались даже со статусом воздушного судна, а он — наивысший»

Как объяснил Сергей Лавров, проблемы с заправкой министерского самолета возникли в прошлом году, когда он представлял президента на саммите в Йоханнесбурге, в Южно-Африканской Республике (ЮАР). Оказывается, практически все компании, которые занимаются заправкой авиатопливом, не принадлежат стране, контролируются иностранцами, отметил министр. Что и вызвало сложности. Такая же ситуация возникла, когда министр иностранных дел России летал в Бразилию.

— Это все отражает общую западную политику, — говорит Олег Смирнов. — Против российской авиаотрасли были введены беспрецедентные санкции. Нам сейчас везде ставят препоны, во всем ограничивают. Полностью отказали в снабжении запчастями и механизмами для самолетов «Боинг» и «Эйрбас». Санкции распространились на все виды авиационной деятельности и обслуживания самолетов. В том числе и заправки наших бортов за рубежом. Нам во всем отказано.

Как говорит эксперт, большинство компаний, которые занимаются заправкой авиационным топливом в Йоханнесбурге, в ЮАР, исключительно западные.

— Поэтому трудности с заправкой возникли даже с самолетом специального летного отряда «Россия». Не посчитались со статусом воздушного судна, а он — наивысший, самолет перевозит первых лиц государства. Тем не менее выход был найден, самолет был заправлен и благополучно вернулся в Москву. 

Заслуженный пилот объясняет, что по всем международным и национальным авиационным правилам, командир корабля перед вылетом рассчитывает необходимое количество топлива, которое ему необходимо для выполнения конкретного рейса.

— Берется расстояние до пункта назначения, затем КВС смотрит погоду, направление и силу ветра, выбирает себе эшелон. Понятно, что, если будет встречный ветер, то скорость самолета будет замедляться, а расход топлива увеличиваться. Если это будет попутный ветер, расход керосина будет меньше. Также дополнительно обязательно рассчитывается количество топлива, необходимое для ухода на ближайший запасной аэродром, если основной будет закрыт. А закрыт он может по разным причинам. Это и метеоусловия, и, если какой-то борт сломался на полосе, или взлетно-посадочная полоса была разрушена в результате землетрясения. Причин может быть много. Поэтому нужно иметь запас авиатоплива для ухода на запасной аэродром, который командир воздушного судна указывает в своем флайт-плане. Это международное авиационное правило.

Как говорит эксперт, взять с собой запас топливо на обратную дорогу можно лишь в том случае, если лететь предстоит недалеко.

— В случае с Йоханнесбургом это, конечно, исключено. Это самая южная точка Африканского континента. Чтобы туда попасть, надо пересечь половину земного шара. Есть самолеты повышенной дальности, где стоят дополнительные топливные баки. Они, как правило, располагаются в крыльях самолета. Но в основном это фиксированное количество авиатоплива. В руководстве полетной эксплуатации четко прописано, сколько топлива должно быть на борту, и ни грамма больше. Любой самолет имеет максимальный взлетный вес, и не при каких обстоятельствах его нельзя превышать.

Введенные против России санкции, касающиеся гражданской авиации, Олег Смирнов называет «нелепыми» и «недальновидными».  

— Потому что они направлены против всех людей планеты. Запад предпринял шаги для того, чтобы унизить, оскорбить россиян и Россию. А страдают граждане многих, многих стран. Это говорит об ущербности политики ограничений, о ее бесчеловечности.

Кнопка «Наверх»