Содержание статьи:
Мемы делают из безликих компаний человечные бренды. Это способ коммуникации …
1015 30.10.2024 Как создать успешный …
С помощью Нелли тысячи людей и компаний прошли через сложный …
1015 30.10.2024 Чеки в сезонном бизнесе: как сэкономить на онлайн-кассах с помощью облачных решений Автор: Илона Кеслер
Сезонный бизнес — дело часто временное: сегодня он есть, завтра — всё распродано, прибыль получена, и закрылись до следующего сезона. Предпринимателю в такой сфере всегда нужно рационально подходить к тратам, максимально стараясь оптимизировать расходы.
В этой статье Карина Стельмах, менеджер по маркетингу «Первого ОФД», рассказывает о применении облачных касс вместо физических онлайн-касс для сезонного бизнеса: кому это подойдёт, сколько можно сэкономить и какие удобства можно получить от использования.
Что такое облачная касса?
Облачная касса — это касса, которая физически находится в дата-центре поставщика, а предприниматель получает к ней доступ онлайн, через браузер.
Использование такой кассы не освобождает от покупки фискального накопителя — он всё равно необходим по закону для записи, хранения и шифрования фискальных данных (чеков). Также необходимо приобрести услугу ОФД (оператора фискальных данных) для передачи чеков в налоговую.
Схема работы выглядит так: в облачной кассе формируется чек и записывается в фискальный накопитель, касса передаёт данные ОФД, оттуда – в налоговую.
Подходит ли облачная касса сезонному бизнесу?
Сезонному бизнесу подойдёт облачная касса, но существуют законные ограничения.
Если вы продаёте товары в физической торговой точке (павильоне, киоске, магазине и т.д.), то вам всё равно необходима физическая онлайн-касса, то есть устройство, которое формирует печатные чеки. Такая касса должна быть зарегистрирована по адресу торговой точки.
Если же ваш сезонный бизнес сосредоточен в онлайне и/или вы доставляете товары курьером до адреса клиента или оказываете сезонные услуги удалённо/на выезде, то облачная касса вам идеально подойдёт.
Преимущества заключаются в том, что вы можете не покупать кассу за 30–40 тысяч рублей, а взять облачную в аренду на несколько месяцев сезона, пока работаете.
Как формировать чеки сезонному бизнесу с помощью облачной кассы?
С помощью облачной кассы можно формировать чеки как в автоматическом, так и ручном режиме.
Автоматически — это когда настроена передача данных между кассой и другим сервисом, где содержится информация о поступивших платежах: сервис интернет-эквайринга, CMS сайта, CRM или товароучётная система, вроде 1С. Такой способ подойдёт интернет-магазинам и магазинам с доставкой, у которых ежедневно проходят многочисленные оплаты от покупателей; формировать чеки вручную в этом случае — не вариант. Это долго и неудобно, а покупатели будут ждать.
У облачной кассы могут быть готовые интеграции с перечисленными сервисами и системами. Тогда предпринимателю не требуется помощь программистов и дополнительные затраты на автоматизацию. Подключение обычно состоит из 2–3 лёгких шагов и занимает пару минут; достаточно следовать инструкции от сервиса.
Если готовых интеграций с нужным вам сервисом у облачной кассы нет, возможны несколько вариантов:
- Рассмотреть переход на другой сервис, например, интернет-эквайринг для приёма платежей, с которым у поставщика есть интеграция;
- Рассмотреть другой вариант передачи данных на облачную кассу. Например, если вы искали подключение к интернет-эквайрингу, попробовать подключение через CMS, CRM или товароучётную систему;
- Обратиться к другому поставщику (возможно, у него нужная интеграция есть).
Если острой необходимости в автоматическом формировании чеков при каждой оплате нет, можно воспользоваться пакетной загрузкой: выгрузить из банк-клиента реестр с платежами, загрузить файл в сервис аренды облачной кассы и провести фискализацию платежей разом.
Если оплат немного, а времени достаточно, можно формировать чеки вручную. Для этого после поступления оплаты необходимо зайти в личный кабинет облачной кассы, ввести нужные данные для чека и отправить на фискализацию. Такой способ подойдёт для удалённых или разъездных услуг при безналичной оплате на сайте или по ссылке, например, при оплате услуг Деда Мороза и Снегурочки, туристических или риэлторских услуг, аренды инвентаря, домиков для отдыха и т. д.
Важно! Если принимаете оплату наличными или безналичными в торговой точке или офисе, необходимо пробивать физический кассовый чек — облачная касса в этом случае не подойдёт.
Насколько облачная касса выгоднее покупки физического кассового аппарата?
В среднем покупка кассового аппарата обходится в 30–40 тысяч рублей, в зависимости от модели. Помимо покупки самого устройства, необходимо приобрести фискальный накопитель (ФН) на 15 или 36 месяцев, услугу ОФД и кассовое программное обеспечение. В итоге на самый простой кассовый комплект может уйти от 60 тысяч рублей.
Траты не заканчиваются: ежегодно нужно продлевать услугу ОФД, кассовое ПО и периодически покупать новый ФН, поскольку он имеет срок действия и заполняемость – при большом числе чеков накопитель может заполниться раньше срока, и придётся покупать новый. Также кассовый аппарат может выходить из строя, требуя ремонта, замены — а это снова расходы.
Для сезонного бизнеса можно арендовать облачную кассу на 3–6 месяцев, что стоит в среднем от 2 до 7 тысяч рублей. Не считая фискального накопителя, затраты на кассу окажутся значительно ниже 10 000 рублей.
Кроме цены, у облачной кассы есть ряд преимуществ:
- Тарифы на аренду значительно ниже стоимости кассового аппарата, особенно это удобно для
сезонного бизнеса;
- Услуга ОФД уже входит в стоимость аренды;
- Не требуется покупка кассового ПО; все операции проводятся в облачном сервисе, через браузер, онлайн;
- Нет трат на ремонт — всё техобслуживание берёт на себя поставщик, устройства находятся в защищённом дата-центре. Даже если что-то выходит из строя, другое устройство автоматически заменяет его, и предприниматель продолжает работу без сбоев;
- Облачная касса работает 24/7; при настройке автоматической передачи данных это значит, что чеки формируются даже ночью или в период вашего отпуска, без участия кассиров.
Единственный схожий момент: фискальный накопитель на 15 или 36 месяцев всё равно по закону необходим, даже для облачной кассы.
Резюме:
- Если сезонный бизнес связан с онлайн-продажами, доставкой или услугами, облачная касса подходит; в остальных случаях по закону нужна физическая онлайн-касса;
- Облачная касса — это облачный онлайн-сервис, доступ к которому предоставляется через браузер;
- Чеки в облачной кассе могут формироваться вручную, по одному чеку или реестрами, либо автоматически, при подключении к нужным системам (интернет-эквайринг, CMS, CRM, товароучётная система);
- Облачная касса значительно выгоднее физической онлайн-кассы: на ОФД и техобслуживание тратиться не придётся — они включены в стоимость аренды.