Предпринимательство

? Что делать если продавцы хамят? Внедряем принципы высокого профессионализма

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни да сталкивался с некорректным, а зачастую и вовсе хамским отношением со стороны персонала магазина. Если в известных магазинах такое явление можно встретить все реже, то на многочисленных рынках и магазинчиках нашей необъятной родины, с неподобающим поведением продавцов потребители сталкиваются до сих пор.

Рассматривать хамство продавцов можно только как исключение из правил.

Меня это явление интересует в первую очередь как владельца фотосалонов, который дорожит своей репутацией, ценит клиентов и не готов их терять из-за поведения персонала.

Решать проблему некорректного поведения сотрудников мы начинаем еще на этапе отбора кандидатов на вакансию. В объявлении так и пишем: кандидат должен обладать навыками вежливого и приветливого общения с клиентами. Еще среди требований есть опрятный внешний вид.

Отличным способом мотивировать сотрудников на вежливость и приветливость являются отзывы клиентов.

Продавцу, как и любому человеку, приятно, когда его хвалят благодарные клиенты за сделанную работу, тем более публично, например на сайте компании или на сервисе Яндекс Карт. И напротив, получить негатив от клиента удовольствия приносит мало, а вот лишиться премии при неоднократных жалобах можно. Это конечно, не единственная полезная составляющая от получения отзывов, но пренебрегать ей не стоит.

Помочь разобраться кто прав, а кто виноват поможет система видеонаблюдения, о ней я уже рассказывала в одной из прошлых статей — удобная штука скажу я вам.

Не стоит пренебрегать общением со своей командой, разъяснять коллегам, что довольные клиенты и положительные отзывы — это залог вашего общего успеха.

А еще недавно я подсмотрела у одного из гигантов мирового автопрома, принципы, которыми должны руководствоваться работники предприятия. Оказалось, что многие из них подходят и для фотобизнеса. Немного доработала их, убрала лишнее, добавила вещи, которые считаю важными и получился список из 10 принципов высокого профессионализма.

Принципы высокого профессионализма в сети фотоцентров «Позитив». Фото автора.Принципы высокого профессионализма в сети фотоцентров «Позитив». Фото автора.

Разместили их в фотосалоне так, чтобы список был перед глазами менеджера, но при этом не попадал в поле зрения клиентов. Всё-таки это внутренняя кухня.

Как вам принципы? Чтобы вы добавили или убрали? Приходилось ли вам сталкиваться с хамством со стороны персонала? Какие меры вы принимали? Поделитесь своим мнением в комментариях, обсудим!

Поставьте, пожалуйста, лайк и поделитесь этой статьей со знакомыми — так вы поможете блогу. Ознакомиться с другими публикациями на канале и подписаться можно здесь.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»