Предпринимательство

? Что делать если рядом открылся конкурент? Рассказываю про свой опыт

Наверное, каждый предприниматель, занятый в розничной торговле или в услугах населению, сталкивался с тем, что недалеко от его точки открывается конкурент с аналогичным товаром или набором услуг.

Явление неприятное, но очень распространённое. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и что с этим делать.

Впервые я столкнулась с этим явлением году в 2017, когда в ста метрах от моего первого фотосалона открылся еще один. Надо понимать, что на тот момент недалеко уже работал второй наш фотосалон, а население райцентра, где находились все три фотосалона, всего 4500 чел.

И вот история повторяется – в ста пятидесяти метрах от нашего фотосалона открывается человек, который до этого несколько лет работал нелегально. Кто не знает, напомню – наше государство абсолютно не заботится о защите честных предпринимателей от незарегистрированных нелегалов.

Надо признать, что внутри фотосалон конкурента выглядит довольно неплохо, чего не скажешь об экстерьере. Есть ряд услуг, которые мы не оказываем и наоборот – у нас есть то, чего нет у конкурента.

Я не знаю, что движет людьми, которые открывают через сто метров тоже самое. Предположу, что логика такая – раз у них дело идет, то пойдет и у меня. Думаю, совсем скоро мы узнаем, насколько она обоснована.

Так что же делать если рядом открылся конкурент? Рассказываю про свой опыт и меры, которые принимала раньше и использую их сейчас.

Фото автора.Фото автора.

Во-первых, не нужно зацикливаться на конкуренте и бросать на борьбу с ним все силы. Спокойно изучите ассортимент и ценовую политику соседа. Сопоставьте со своим набором товаров и услуг, а также ценами. Ну, а дальше все просто: если есть те товары или услуги, которых у вас нет их нужно дать клиентам. Цену нужно поставить как у конкурента или чуть ниже.

Введите товар-магнит – позицию, на которую вы можете сделать максимальную скидку. Такой ход позволит вам привлечь больше покупателей.

Настройте и запустите рекламу в интернете — соцсети, таргет, контекст. Активнее ведите соцсети, проведите розыгрыш.

Проанализируйте вашу систему лояльности, возможно её пора обновить, а если её нет, то самое время о ней задуматься.

Запустите акцию «гарантия низкой цены». Суть её в том, что если ваш клиент найдет цену дешевле на аналогичный товар, то вы сделаете ему скидку. Мы уже давно используем этот инструмент.

Ну и самое главное, окиньте свежим взглядом ваш магазин, возможно, он давно нуждается в современном ремонте. Да, это довольно затратно, но результат вам понравится.

Чего точно не стоит делать, так это пытаться организовать в отношении конкурента проверки со стороны различных «органов». Нет, держать в уме все его слабые места конечно нужно, но прибегать к таким мерам можно только в крайних случаях и только при наличии законных оснований.

Успехов вам, друзья! Поставьте лайк, если статья была полезна и поделитесь в комментариях своими секретами конкурентной борьбы!

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»