Предпринимательство

История прибыльного бизнеса с проблемными сотрудниками – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

История прибыльного бизнеса с проблемными сотрудниками Сложности бизнеса с …

Добиваться успеха — вполне естественное желание для человека. Все мы …

1023 29.4.2024 5 шагов для …

Личные границы — это рамки дозволенности для другого человека, это …

1020 29.4.2024 История прибыльного бизнеса с проблемными сотрудниками Автор: Анна-Юлия Макарова

Я являюсь директором двух российских брендов по производству изделий из старого дерева – ArtBarnWood и «Ретро-доска». Развитие двух (хоть и смежных) бизнесов – настоящее испытание, которое мне удалось преодолеть только благодаря профессиональной команде и любви к своему делу. Но обо всем по порядку.

Амбарная доска: что это такое и где применяется

Думаю, следует начать с небольшой справки о материале. Амбарная доска – это старое дерево (возраст доски для эксплуатации должен составлять не менее 20 лет), которое демонтируется с амбаров, а затем пускается в производство, где его чистят, обрабатывают и пилят. Именно внешний вид амбарной доски и стал причиной спроса материала среди покупателей, от свежего дерева оно разительно отличается более глубокой текстурой, уникальным рисунком и повышенной прочностью. Амбарная доска – это, прежде всего, акцентный материал, который используется как для декора (например, панно или стеновые панели), так и для создания мебели.

Новое дело и первые заказы

С амбарной доской я познакомилась в 2016 году благодаря производителю, который уже несколько лет занимался экспортом старого дерева в страны Европы и в Америку. Экспортер на тот момент как раз был озадачен поиском возможностей для выхода на российский рынок, и после длительных переговоров я вошла в проект на правах младшего партнера.

С 2017 года мы запустили российское направление одного из наших брендов – «Ретро-доску». Нашим «дебютом» стала выставка WoodWorks в ЦДХ, тогда же мы и получили свой самый первый заказ на отделку частного дома и изготовление декора из амбарного дерева. Казалось, мы только-только встали на ноги, а уже нашли первых клиентов, вот он, успех!

Но радость длилась недолго: заказ был крупный, а мы ничего не знали про столярное мастерство и отделку. Привлекли родственников и друзей, закупили самое простое оборудование и, заручившись помощью знатоков с ютуба, начали работу. И у нас все получилось! С наступление осени 2017 мы неожиданно обнаружили, что бизнес-то оказался сезонным. Крупные клиенты приходили летом, а зимой пришлось довольствоваться мелкими заказами.

Как своими руками собрать сплоченную команду и уберечь нервные клетки

Поиск адекватных и ответственных столяров – это целый квест, который оказался намного труднее, чем ожидалось. Были и опытные кандидаты, которые, на первый взгляд, казались идеальными сотрудниками, но тут нас ждал серьезный такой сюжетный поворот: они пили. Очень сильно. Или требовали баснословных денег и соглашались работать только с крупными и щедрыми проектами, что на том этапе было практически невозможно. Персонал нужен был вот прям сейчас, а заказы, понятное дело, поступали самые разные: от мелких проектов до тех самых крупных и «жирных» заказов. Последних было, конечно, меньшинство.

Поиск персонала также стал серьезным испытанием по одной нетривиальной причине: я, на тот момент девушка 28 лет, просто не могла добиться признания этих матерых мужиков, которые уже перевалили за четвертый десяток. Пришлось идти на крайние меры и осваивать совершенно новые навыки: разговаривать преимущественно на русском нецензурном, обучаться столярному мастерству и вникать во все детали производства. Это улучшило ситуацию в разы и уже через непродолжительное количество времени меня начали воспринимать как начальство.

Долгожданное развитие, непрошенные испытания и открытие второго бизнеса

В 2018 году собственник компании, тот самый, который изначально работал на зарубежный рынок, принял условие уйти из российского направления и продал мне свою долю. Так я и стала единственным в России владельцем «Ретро-доски». В тот момент мне казалось, что бизнесу больше ничего не угрожает и можно спокойно развивать российское направление и получать заслуженную прибыль! К тому же, ежемесячный оборот составлял более одного миллиона рублей.

Но 2020 год, вместо долгожданного роста доходов и развития, испытал бизнес на прочность. Началась эпидемия COVID-19, которая затронула абсолютно все сферы. Выживали как могли: пришлось проводить сокращение и закрывать шоурум. Мы едва выходили в ноль и поэтому экономили на том, на чем еще можно было.

Но ковид, помимо волны испытаний, дал бизнесу второе дыхание: мы загорелись желанием выйти на розницу и ввели совершенно новый продукт – деревянные стеновые панели из амбарной доски. Они быстро нашли своего покупателя: установка своими руками, стандартизированные размеры и широкий ассортимент помогли нам завоевать новый рынок. Так и появился ArtBarnWood, мой второй бренд, который представлен на всех крупнейших маркетплейсах и по ежемесячной выручке превосходит «Ретро-доску». Пройденные испытания натолкнули меня на выявление занятной закономерности: каждые 2 года бизнес ощутимо штормит, моей задачей стал поиск тех самых решений, которые помогут и «Ретро-доске», и ArtBarnWood остаться на плаву.

Положение бизнеса сегодня

2022 год стал тем самым «штормовым». Снова пришлось сокращать людей, искать всевозможные пути экономии и просто ждать. Мой опыт доказывает, что руководитель – это такой человек-оркестр, который должен уметь делать любую работу, чтобы заменить недостающего специалиста и оставить бизнес на плаву. Именно так я обучалась видеомонтажу и фотографии, освоила маркетинг и стала операционным директором. Конечно, это было нелегко, но в периоды подобных кризисов, думаю, по-другому никак не справиться. Признаюсь, в прошлый кризисный момент я была близка к продаже бизнеса. Уберег только прошлый опыт, который доказал, что мы можем быстро встать на ноги после любых потрясений.

На данный момент я всерьез рассматриваю расширение ассортимента и планирую сотрудничество с другими производителями. Не знаю, что из этого выйдет, но стараюсь смотреть в будущее с позитивными ожиданиями, иначе давно бы все бросила и ушла в найм. Все же свой бизнес значительно отнимает свободное время и финансы. Останавливает только сам продукт, ведь, как я уже говорила, без любви к тому, чем я занимаюсь, ничего бы не вышло.

Кнопка «Наверх»