Предпринимательство

Книга, которая помогла сделать успешный бизнес – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Книга, которая помогла сделать успешный бизнес Инфантильность как проклятие!

Абьюзивные родители, как правило, сами являются эмоционально и психологически незрелыми …

1003 25.4.2024 Приемы, которые помогут …

В современном мегаполисе многие молча терпят дискомфорт, а потом годами …

1007 25.4.2024 Книга, которая помогла сделать успешный бизнес Автор: Антон Ларин

«Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шей. Эта книга помогла мне во время запуска компании XWAY. Это было в далеком 2016 году. Тогда мы были маленьким стартапом и только начинали работать с маркетплейсами: создавали клиентам магазины под ключ и продвигали карточки в ТОП выдачи. Электронная коммерция была еще не столь востребована, как сегодня, но уже набирала популярность.

Постепенно XWAY развивался, у нас становилось все больше клиентов, и, как следствие, расширялся штат.

И тогда я начал задумываться над несколькими вопросами:

  • Как построить долгосрочный бизнес и прочный бренд.
  • Как создать корпоративную культуру.
  • Как укрепить доверие и лояльность клиентов.

Мне посоветовали книгу Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда». В ней автор рассказывает о своем пути предпринимателя и о том, как создавался и добился бешеной популярности среди жителей Америки интернет-магазин Zappos.com.

Книга читается на одном дыхании, совершенно без напряга, но при этом в ней описаны важные и полезные вещи, которые вроде бы и очевидны, но как-то над ними не задумываешься.

Приведу немного цитат и расскажу, на что они меня вдохновили.

  1. «Вообрази и сотвори свою собственную вселенную, поверь в нее и она материализуется вокруг тебя».
  2. «Важно постоянно меняться, нельзя мириться с работой, на которой вы не чувствуете, что растёте или учитесь чему-то».
  3. «Следует всегда стремиться к приключениям и находить радость в исследовании новых возможностей. Имея свободу в принятии решений, мы сами являемся творцами своего счастья».

Работу над развитием своей компании и построением бренда я начал изнутри, а именно с сотрудников. После прочтения книги я понял, как именно должна будет выглядеть моя команда.

Не стоит торопиться

не нужно набирать в штат специалистов, которые хотя и обладают необходимыми компетенциями, но нацелены исключительно на карьерный рост и получение собственной выгоды. Это должны быть люди, которые разделяют ценности компании и хотят стать частью нашей культуры.

Важно, чтобы нас объединяла не только работа

Именно поэтому мы стали проводить различные тимбилдинги по пятницам, выезды на природу, совместные зарядки, походы на квизы, после которых сотрудники стали уже сами организовывать свои клубы по интересам (например: сообщества любителей животных, книг, фильмов, компьютерных игр и др.).

Развитие, развитие и ещё раз развитие

Я стал стараться личным примером мотивировать команду постоянно развиваться. Давать возможность проходить обучающие семинары и курсы, постепенно повышать сложность рабочих задач. Это помогает не упираться в потолок и открывать новые горизонты собственных возможностей.

А еще благодаря книге я понял, насколько важно доносить до команды основную цель компании. Что наша цель не простое извлечение прибыли, а рост и развитие клиентов, а, как следствие, уже и наш. Нам важно, чтобы каждый человек, решивший торговать на маркетплейсах, смог спокойно отдать всю сложную работу нашим специалистам, экономить на продвижении, выводить карточки в ТОП и зарабатывать на своем товаре.

Теперь мы уже довольно крупная компания с собственным сервисом по продвижению на ВБ и большим штатом сотрудников.

Советы начинающим предпринимателям

  • Найти идею, которая будет не просто инструментом заработка, а сможет решать проблемы людей.
  • Следить за трендами. Вкладываться в то, что уже потеряло актуальность, — так себе затея.
  • Самое главное, чтобы это занятие вам самим приносило удовольствие.
  • Не ленитесь постоянно чему-то учиться и обращаться за помощью к более опытным людям.
  • Если вы решите масштабироваться и строить целую команду, ищите единомышленников, которые будут разделять ваши ценности.
  • Обеспечивайте не только отличное обслуживание своим клиентам, но и комфорт сотрудникам.
Кнопка «Наверх»