Предпринимательство

Ликбез по соцсетям 2024 года – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Ликбез по соцсетям 2024 года Почему психологически незрелый …

Психологическая зрелость — это способность человека действовать в ситуации неопределенности, …

1009 19.7.2024 Возражения по налоговой …

Начну с того, что зимнее выступление нашего Президента меня очень …

1015 19.7.2024 Ликбез по соцсетям 2024 года Автор: Екатерина Кольцова

Какой контент больше не работает, а какой дает результат

Каждый вид контента работает на определенные показатели: охватность, лидогенерация, вовлеченность пользователей и т. д. Поэтому его выбор и результативность использования напрямую зависит от целей бизнеса. Также важно отметить, что один вид контента может работать в определенной сфере, но не приносить результатов в другой. Все зависит от продуктовой линейки бренда и целевой аудитории.

Дать однозначный ответ, какой контент работает лучше или хуже, нельзя. Это зависит от потребностей и целей бизнеса. Так, познавательный тип направлен на ограниченную аудиторию. Если же у компании есть цель получить отклик у широких масс, лучший результат может дать развлекательный. В 2024 году пользовательское поведение значительно трансформировалось, что повлияло на то, что выбирает аудитория. Теперь большинству пользователей характерен низкий уровень вовлеченности, поэтому наибольший отклик находит развлекательная тематика. Кроме того, социальные сети адаптируются под интересы аудитории и трансформируют ленту под них, так как цель любой платформы — повысить уровень удержания пользователя. Это мотивирует и бизнес менять стратегию под запросы подписчиков, чтобы публикации отображались в ленте.

Кроме того, в рамках поведения пользователя изменился и его путь. С появлением новых форматов (например, вертикальных видео в ленте) некоторые формы контента стали привлекать аудиторию меньше. Сейчас посты с фото и текстом приносят меньше охватов, так как многие площадки активнее продвигают короткие видео в связи с запросом аудитории.

Поэтому на данный момент можно выделить несколько основных наиболее результативных форматов:

  • короткие вертикальные видео;
  • малые формы контента;
  • развлекательный контент.

Большой популярностью пользуются ИИ-амбассадоры и маскоты брендов. Такой подход применяют многие компании и адаптируют эти инструменты, исходя из своего Tone of Voice и запроса аудитории. Если бренд хочет повысить свою узнаваемость и стать ближе к аудитории, то использовать эти форматы необходимо.

Еще один важный пункт — тренды. Посты на актуальные темы обладают высоким коэффициентом распространения, а значит, высоким виральным потенциалом. Например, переработка какого-либо популярного шаблона может способствовать росту продаж. Для этого стоит подсвечивать в подобных мемах уникальное торговое предложение продукта. Второй вариант — модифицировать воронку продаж. Так, выстроить точку входа можно из популярного формата — вертикального видео.

Также для современных соцсетей характерно то, что в инфополе пришли крупные бренды и профессиональные агентства. Блогеры начали собирать вокруг себя полноценные команды, и ранее нишевые производители контента существенно улучшили продакшн. Вслед за этим изменились предпочтения аудитории: людям стало важно качество картинки, хороший звук и т. д.

Новые инструменты соцсетей

Геймификация — один из инструментов, который значительно развился за последние годы, этот формат стал более технологичным. Бренды часто используют различные чат-боты и дополнительные приложения для создания интерактива с аудиторией. Это связано с уменьшением уровня вовлеченности, так как игровые механики позволяют его повысить. С помощью геймификации создаются тесты, квизы и опросы. Геймификация стала новым способом продаж. Так, бренд предлагает пользователю механику «пройди квиз и получи промокод». Таким образом компания нативно продвигает необходимые смыслы.

В связи с растущими потребностями брендов в отношении видеоконтента значительно расширился набор инструментов для их создания. Новые программы для создания роликов не ограничиваются стандартным набором инструментов для монтажа. Например, в некоторых приложениях есть функции с использованием ИИ. С их помощью можно не только редактировать, но и создавать новые элементы.

Кому доверить SMM

Создание контента для достижения бизнес-целей — ответственная задача, для выполнения которой привлекается сразу несколько специалистов. Базовая команда для бизнеса состоит из smm-стратега, контент-менеджера и дизайнера. Такая команда формирует систему, в которой у каждого профессионала есть конкретная сфера задач. В это же время стоит отталкиваться от специфики и размера бизнеса. Например, потребности небольшого магазина одежды может закрыть меньшая SMM-команда. В рамках крупного бренда будет работать иной подход, возможно, понадобится несколько команд на каждую социальную сеть, с отдельным штатом дизайнеров, таргетологов, моушен-специалистов и креаторов.

Стоимость продвижения в соцсетях

Универсальной цены на продвижение не существует, так как все зависит от результатов тестирования различных гипотез. Стоимость продвижения может варьироваться в зависимости от продуктовой линейки бизнеса и его окупаемости. Также важным показателем становится средний чек. Он тоже может быть разным в зависимости от размера бизнеса. Так, продукты с меньшим чеком направлены на более широкие слои аудитории, поэтому бизнесу понадобится больше лидов. В это же время и стоимость одного лида должна быть низкой для окупаемости. Самое главное в продвижении — правильный расчет исходя из окупаемости бренда, так как работа команды SMM должна быть рентабельной.

Советы по продвижению в социальных сетях

Если вы хотите, чтобы контент в социальных сетях приносил результат, стоит учесть несколько пунктов:

  • Определите приоритетные показатели. Это может быть охватность, лидогенерация, вовлеченность пользователей. Выбирайте формат и тематику контента, исходя из них.
  • Адаптируйте контент. Учитывайте тренды и запрос аудитории. Используйте новые инструменты, подстраивая их под собственный Tone of Voice и вид позиционирования.
  • Формируйте команду, исходя из потребностей бизнеса. Если вы ищете специалистов для небольшой организации, стоит собрать в команде smm-стратега, контент-менеджера и дизайнера.
Кнопка «Наверх»