Предпринимательство

Почему мемы могут сделать ваш бренд популярным или разрушить его: всё, что нужно знать о мемах в SMM – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Почему мемы могут сделать ваш бренд популярным или разрушить его: всё, что нужно знать о мемах в SMM Как блог руководителя …

В современном мире социальных сетей и цифровых коммуникаций личный блог …

1014 23.10.2024 Как фрилансеру в …

Многие российские специалисты в сфере IT работают с иностранными заказчиками, …

1015 23.10.2024 Почему мемы могут сделать ваш бренд популярным или разрушить его: всё, что нужно знать о мемах в SMM Автор: Ирина Цынбал

Мемы давно перестали быть просто юморными картинками, которыми можно обмениваться в чате с друзьями. Теперь это инструмент коммуникации с аудиторией и своеобразный инфоповод, содержащий определённые смыслы. Но чтобы интеграция мемов в SMM была эффективной, необходимо учитывать особенности такого формата контента.

Оценит ли юмор ваша аудитория?

Важно понимать, что у каждого поколения и у каждого сообщества есть свои мемы. Миллениалы (поколение Y) всё ещё смеются над «красным кандибобером» и совой, которая на самом деле камера, а вот зумеры понятия не имеют, что это такое. У них уже своя культура и свой набор актуальных мемов. Поэтому выбирайте персонажей и сюжеты, которые будут понятны именно вашей ЦА.

Чтобы отслеживать тренды и мемы, актуальные для вашей аудитории, изучайте её. Смотрите, что публикуют ваши подписчики, какие посты они комментируют и на что ставят лайки. Это поможет вам быть с ними на одной волне и адаптироваться к их динамичному инфополю.

Не перегибайте палку

Всё хорошо в меру. Чрезмерное использование мемов в SMM — это как нескончаемые анекдоты от родственника на семейном застолье. В какой-то момент это может надоесть.

Кроме того, есть риски, связанные с позиционированием. Излишек юмора в профиле серьёзной компании может сформировать образ, который покажется инфантильным и легкомысленным. Важно найти баланс между юмором и полезной информацией, которую вы хотите донести до аудитории.

Изучите мем перед публикацией

Иногда завирусившиеся мемы приходят в соцсети из самых неожиданных мест. Прежде чем публиковать что-либо, изучите историю и исходный смысл мема. Не исключено, что безобидная картинка на самом деле имеет «тёмную» сторону, связанную с непристойными вещами, сомнительными сайтами или персонажами, на которых лучше не ссылаться.

Следите за повесткой

Даже хороший пост с гармонично интегрированным мемом может провалиться, если он опубликован в неподходящий момент. Мы живём в такое время, когда иногда нужно отложить юмор, чтобы не показаться неуместным, нетактичным или безразличным к тому, что происходит в стране и мире. Современная аудитория очень чувствительна к подобным моментам.

Используйте мемы своевременно

Некоторые мемы «живут» долго, а другие — это мимолётные вспышки, актуальные лишь несколько дней, так как они связаны с определёнными событиями. Например, в 2022 году на церемонии вручения «Оскара» Уилл Смит подарил миру новый мем в виде пощёчины ведущему мероприятия. Этот кадр быстро подхватили бренды и паблики, и на короткое время он был смешным и уместным. Однако спустя несколько дней инцидент забыли, и мем ушёл в архивы.

При работе с такими ситуативными мемами важно публиковать контент быстро, пока он ещё не потерял актуальности для аудитории. Тогда это будет действительно эффективно.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что внедрение мемов в контент требует особого внимания и профессионализма. Именно поэтому в крупных компаниях и агентствах всё чаще встречается позиция мемолога — человека, который умеет находить, проверять и адаптировать мемы под стиль конкретного бренда. Для такой работы нужны не только чувство юмора и креативность, но и аналитические навыки, умение искать информацию, понимание своей аудитории и способность говорить с ней на одном языке.

Шутки шутками, но мемы — дело серьёзное, как бы парадоксально это ни звучало.

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»