Бизнес идеиИнвестицииПредпринимательство

Правительство отменяет «балльную систему» оценки локализации автомобилей такси

Правительство РФ предложило пересмотреть критерии, по которым будут оценивать «пригодность» автомобиля к использованию в такси, и судить о локализации не по балльной системе, а по стране производства – допуская к эксплуатации автомобили, собранные не только в России, но и в странах Евразийского экономического союза. Тема была поднята на заседании комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности в рамках обсуждения законопроекта о локализации автомобилей такси, который готовится к рассмотрению в Госдуме во втором чтении.

Правительство отменяет «балльную систему» оценки локализации автомобилей такси

Причиной такого решения кабмина могли стать итоги недавней поездки президента Владимира Путина в Китай. В ходе визита глава государства высказал заинтересованность в организации производства китайских автомобилей в России и готовность предоставить льготы и доступ к технологической базе китайским инвесторам и даже предложил Калужскую область в качестве возможного партнера в вопросах развития автопрома. С учетом задач, поставленных президентом, было логично смягчить жесткие требования к локализации. Это позволит использовать в такси не только «Лады» или «Москвичи», но и, например, китайские модели, выпускаемые на российских площадках.

Отмечая важность правительственных поправок, эксперты считают, что не все проблемные места удалось устранить — важно пересмотреть критерии реализации требований перевозчиками, включая саму необходимость использования только локализованных авто.

В Рабочей группе по агрегаторам такси РСПП уверены, что новая версия законопроекта — с поправками кабмина — больше отвечает текущей ситуации: упростив требования к локализации, правительство показало, что не будет давить на отрасль. При этом законопроект все еще не учитывает специфику отрасли: ее основу составляют индивидуальные предприниматели с небольшими парками и самозанятые на собственных авто, многие из которых «таксуют» в свободное от основной работы время. «Эта категория сама несет расходы на покупку и содержание автомобилей. И если для крупных перевозчиков обновление таксопарка — плановый процесс, то для «подработчиков» покупка новой машины — существенная статья расходов. Не каждый из них готов на этот серьезный шаг, тем более в принудительном порядке. В условиях растущих цен на автомобили и высоких кредитных ставок таким водителям будет проще уйти из такси, что приведет к сокращению количества легальных перевозчиков. Напомним, дефицит таксистов в стране и так исчисляется десятками тысяч человек», — сообщили в Рабочей группе.

Учитывая остроту вопроса, с инициативами по выводу самозанятых из-под требований локализации также выступал ряд депутатов Госдумы, представители Общественного совета по развитию такси.

Одним из решений могла бы стать государственная поддержка этой категории водителей. Так считают и в Объединении самозанятых России, которое обратилось в ГД с просьбой продумать варианты субсидирования покупки локализованных автомобилей. Стоимость такой машины существенно превышает среднерыночный уровень и может обойтись таксисту в сумму дохода за несколько лет. В настоящее время субсидии на закупку машин для такси и каршеринга выделяются только в Москве. Эксперты предлагают продумать аналогичные механизмы поддержки на федеральном уровне.

Напомним, цель документа, разработанного сенатором А. Кутеповым и депутатом ГД В. Гутеневым, — поддержать отечественный автопром. Предполагалось наделить регионы правом устанавливать обязательные требования к транспортным средствам, используемым в такси. В частности, измерять в баллах уровень их локализации.

Кнопка «Наверх»