Предпринимательство

Психология управления конфликтами: как решать конфликтные ситуации в бизнесе и строить конструктивные отношения? – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Психология управления конфликтами: как решать конфликтные ситуации в бизнесе и строить конструктивные отношения? Как расширить границы …

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится …

1033 30.3.2024 Только эмоциональный маркетинг …

Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход …

1032 30.3.2024 Психология управления конфликтами: как решать конфликтные ситуации в бизнесе и строить конструктивные отношения? Автор: Наталья Жукова

Конфликты. Это окей?

Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и коммуникации. Люди имеют разные приоритеты и интересы, что совершенно нормально. Рабочая среда, в частности сфера бизнеса, не исключение. От нашего понимания и умения справиться с конфликтными ситуациями зависит насколько удачно мы будем следовать заранее подготовленному плану, как быстро выполнять поставленные задачи и насколько легко решать неожиданные проблемы. Любому человеку нужно обладать навыком выходить из конфликтов. Он не только повышает вашу стрессоустойчивость, но и позволяет принимать наиболее подходящие решения.

Для начала давайте определим, какие причины могут спровоцировать конфликт. Безусловно, их очень много, некоторые из них нельзя предугадать, так как факторов, определяющих атмосферу в рабочей среде, очень много. Конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные, внешние и внутренние. Каждая из категорий имеет свою специфику, на которую следует обращать внимание. Причинами конфликтов могут стать различия во взглядах, целях и приоритетах сотрудников или бизнес-партнеров. Нужно понимать, что конфликт в бизнесе может произойти на любом уровне.

Причины конфликтов

Вероятность конфликта усугубляется особенностями поведения и характера человека, его способностью рефлексировать и анализировать. Зачастую причина конфликта скрывается в неумении выстраивать правильные профессиональные границы, что приводит к непониманию между людьми и увеличивает стресс.

Нельзя не сказать о важности правильно определять цели и презентовать их партнерам или своим подчиненным. В начале любого дела вам необходимо ответить на вопрос: «Я знаю, чего хочу?». По своему опыту могу сказать, что недостаточно убедить себя в своих целях. Их нужно зафиксировать. Ведите дневник, рисуйте схемы и таблицы — делайте всё, что может помочь разобраться в желаниях, задачах и целях. Если вы хотите одного, но совершаете совершенно неподходящие действия, у вас ничего не получится, что может сильно ударить по карману и самооценке.

Во многих компаниях развита практика внедрения третьей стороны, которая можете помочь решить конфликт: на фоне эмоций может потеряться суть проблемы, вернуться к которой может помочь психолог или медиатор. Например, известно много случаев, когда психологу удалось решить проблемы сотрудников первичного звена, тем самым устранив недостатки в работе на более высоких уровнях.

Чему учиться и на что обращать внимание?

Один из основополагающих факторов развития в бизнесе — это эмоциональный интеллект. Если мы суммируем то, на что влияет эмоциональный интеллект, мы обнаружим, что от него напрямую зависит ваш успех на работе. Благодаря эмоциональному интеллекту мы можем налаживать отношения внутри команды, а также с нашими бизнес-партнерами. То есть он предопределяет успех нашей коммуникации. Более того, развитый эмоциональный интеллект позволяет сотруднику подстраиваться под неожиданные изменения бизнес-плана, соответственно, предлагая креативные решения задач.

Если вы выступаете лидером в вашем деле, то сотрудники чаще всего доверяют тем, у кого эмоциональный интеллект развит достаточно хорошо. За такими руководителями тянутся, слушают, не срывают сроки, чем подтверждают правильность выбранной вами стратегии.

Помимо развития эмоционального интеллекта я бы посоветовала уметь делегировать свои задачи. Многие управленцы, а они бывают разные, считают необходимым всё делать самим: от мониторинга рынка до связи с клиентами. К сожалению, лишь у единиц получится работать на таких мощностях. В конце концов это приведет к выгоранию и депрессии.

Если научиться правильно и продуктивно делегировать задачи, вы не только ускорите процесс решения разнообразных проблем, но и построите здоровую среду внутри своего коллектива. Каждый человек будет понимать, что именно он делает, зачем это делает и так далее

Если вы ориентируетесь на большой штат и уже взяли на работу большое количество сотрудников, поймите, что часть конфликтов они должны уметь решать самостоятельно. Не только внутри коллектива, но и с теми, кто выступает со стороны вашего партнера. Если сделка только грядет, встреча должна быть назначена вовремя или удобно перенесена. Здесь важна не только оперативность, но и ментальная стабильность сотрудника.

Советы и выводы

Оглядываясь на свой опыт, я понимаю, что продуктивная работа в сфере бизнеса напрямую связана с психологическими состояниями человека. Мы все стремимся к построению здоровых отношений, но в каждой области жизни к ним нужно приходить своим путем. Поймите, что если вы планируете начать вести большое дело, то вам необходима команда. Не просто хороших работников, которые обладают специальными навыками, но и единомышленников. На всех уровнях бизнеса это необходимо.

Что касается партнерских отношений, научитесь устанавливать границы и выявлять собственные приоритеты. За этим анализом последует приобретение навыка другого анализа: «А так ли считает мой партнер?» Как только вы поймете, что проблема заключается в приоритетах, поэтому произошел конфликт, а работа встала, вы имеете возможность решить задачу как минимум двумя способами: доказать первостепенность своих приоритетов, объяснить, что достижение поставленных вами целей приведет к успеху или же, напротив, отказаться от сотрудничества, не тратя время впустую.

Кнопка «Наверх»