Предпринимательство

Тёмная сторона маркетплейсов: как избежать налоговых ловушек и сохранить бизнес – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Тёмная сторона маркетплейсов: как избежать налоговых ловушек и сохранить бизнес Секреты лидерства: как …

Бизнес-среда с каждым годом становится более изменчивой, непредсказуемой и неоднозначной. …

1020 26.9.2024 Как ассертивность помогает …

Ассертивность — ключевое качество для успешного взаимодействия с окружающими. Это …

1044 24.9.2024 Тёмная сторона маркетплейсов: как избежать налоговых ловушек и сохранить бизнес Автор: Ирина Смирнова

Сегодня торговля на маркетплейсах стала одним из самых популярных и одновременно прибыльных направлений для бизнеса. Я, как налоговый эксперт, руководитель и владелец аутсорсинговой компании по ведению бухучёта, хотела бы рассмотреть данное направление со своей профессиональной точки зрения.

Кто может заработать на маркетплейсе?

Мы все, как обыватели, заходим на любую платформу и видим многообразие предлагаемых товаров. В большинстве случаев человек не выходит из приложения без покупок. Не секрет, что эти торговые площадки зарабатывают миллиарды рублей.

Успешным торговцем на таких онлайн-витринах может стать человек, который хорошо адаптируется под спрос рынка. Если вы умеете быстро анализировать покупательскую способность, товары конкурентов и рыночную активность, то сформулируете своё предложение с учётом всех вводных, которое будет способно к соперничеству на площадке.

Выигрывает на маркетплейсе тот, кто умеет работать с большим объёмом цифр и аналитикой.

В чём опасность такого вида бизнеса?

По моему экспертному мнению, маркетплейсы в скором времени станут новым лакомым кусочком для налоговых органов. Мы видели, как публично наказывали блогеров за уход от налогов и дробление бизнеса. Следующей остановкой могут стать торговые онлайн-площадки.

Почему?

В первую очередь, потому что маркетплейсы — это огромный пласт предпринимателей, которые не платят налоги.

Причин этому несколько:

Ценовой демпинг

Продавцы постоянно конкурируют друг с другом, предлагая цены ниже.

Неофициальный закуп товара

Чаще всего дилеры покупают товар у поставщиков из Китая или у поставщиков, которые ведут «чёрную бухгалтерию», что не даёт возможности оформить все приходы легально.

Страх предпринимателей обанкротиться

Налоги в «белую» могут составлять значительную часть бюджета, и предприниматели боятся остаться без денег.

Кроме того, если превысить лимиты по льготным ставкам УСН, то бизнес автоматически переходит на повышенную ставку или вообще на ОСН. Страшный сон для небольших предприятий.

Иногда продавцы намеренно останавливают продажи и тормозят свой заработок именно потому, что боятся выйти за ограничения по налоговому режиму.

Предостережения для бизнесменов

Повторюсь, рассуждая как налоговый эксперт, я бы смотрела в сторону обеления бизнеса.

Обратите внимание и на налоговую реформу, и на послание Президента. Везде приоритетом делается «белый бизнес». Конкурировать на рынке и выживать в дальнейшем сможет только он.

Проведите анализ

Посчитайте, сколько налогов вы будете платить, если наметите план в сторону обеления бизнеса. Возможно, цифры не такие страшные.

Работайте с экспертами

На маркетплейсе может случиться стремительный рост, а владелец будет занят расширением объёмов и продуктовой линейкой. Тогда бухгалтерские и юридические вопросы могут остаться без внимания.
Если контролирующие органы заметят нарушения, фокусироваться будет поздно. Можно лишиться не только бизнеса и своих денег, но и свободы. К сожалению, такие примеры встречаются.

Не пользуйтесь схемами дробления

Часто наивные продавцы полагают, что открытие множества ИП на родственников (друзей, знакомых) сможет отвести подозрения налоговиков.

Поверьте моему опыту, причастность лиц можно доказать даже фотографией из социальных сетей.

Ну и главный совет для всех предпринимателей — осознавайте свою гражданскую ответственность, платите налоги.

Каждый должен начинать с себя, тогда конкуренция на рынке будет двигаться в сторону честных продавцов, а бизнес всё чаще работать в «белую».

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»