Предпринимательство

? «Ну и что? Зарабатывает как может!»

Поистине, мы живем в удивительное время, когда желание разных персонажей заработать любой ценой, к сожалению, не вызывает у аудитории должного осуждения. Даже ответ такой появился: «Ну и что? Зарабатывает как может!».

Согласна, что свидетелям секты «успешного успеха», хоть плюй в глаза — всё божья роса, но я все же выскажусь. Поводом для этого стала статья на Дзене одного такого «предпринимателя», как водится порожденного печально известной Бизнес молодостью (БМ). Фамилию его называть не буду, а то эти товарищи сразу бегут писать жалобу в связи с использованием их персональных данных, но скажу, что она звучит так же, как в былые времена на Руси торговцев называли.

Суть статьи «молодого миллионера» сводилась к тому, что начать бизнес можно даже не имея ни рубля в кармане. Тут сложно поспорить, действительно можно начать зарабатывать, продавая свои способности, например, стать репетитором или частным мастером.

Однако наш юный бизнесмен дает советы другого рода. Займитесь киберсквоттингом, пишет он с ошибками в этом же слове, мол вообще делать ничего не нужно и призывает погуглить.

Сейчас я вам расскажу, что такое киберсквоттинг и почему не стоит прислушиваться к советам адептов БМ и прочих продавцов курсов по успешному успеху.

Если в двух словах, что киберсквоттер – это человек, который регистрирует на себя доменное имя полностью дублирующее или содержащее в себе название известного бренда или человека, с целью дальнейшей его продажи. Дело это, мягко говоря, некрасивое, а то и вовсе подсудное. В США, например, на этот счет еще в 1999 году принят специальный закон, запрещающий такую деятельность.

У нас с этим сейчас тоже все строго. Вот вам пример из реальной жизни. Некто гражданин Л. зарегистрировал на свою компанию пару доменов, содержащих товарный знак «Лунда», а правообладатель этого товарного знака возьми, да и обратись в суд. Рассмотрев дело, арбитражный суд решил, что права на эти доменные имена нужно передать правообладателю товарного знака и выплатить ему компенсацию в размере 100 тыс руб. Вот такой бизнес на минус 100 тыс получился у гражданина Л.

Или вот вам другой пример, где фигурирует с одной стороны известный «предприниматель» и выходец из БМ, который, правда не знает про свою маржу и компания Alibaba Group, которая среди прочего владеет интернет-магазином AliExpress. Наш ушлый «будущий участник списка Forbes» решил, что будет неплохо зарегистрировать на территории России домен под именем alipay.ru, который правда содержит товарный знак, принадлежащий Alibaba Group. Разумеется, интернет-гигант подал в суд, который обязал незадачливого «мамкиного бизнесмена» передать все принадлежащие ему права в отношении домена компании Alibaba и выплатить ей компенсацию в размере 5 000 долларов США. Для любителей пользоваться первоисточником оставлю номер дела, по которому легко гуглится текст решения в картотеке арбитражного суда на сайте kad.arbitr.ru – А04-1778/2015.

В общем, друзья, пожалуйста, будьте бдительны и не доверяйте разного рода проходимцам и продавцам курсов по успешному успеху. Тут как нельзя кстати будут слова Генри Форда: «Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую — ту, которая ведет через труд».

Успехов вам, друзья! Поставьте лайк, если статья вам понравилась поделитесь в комментариях своим отношением к таким «предпринимателям».

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»