Содержание статьи:
Свое увлечение программированием я начал в 10 лет. Не имея …
1013 28.5.2024 3 способа легче …
Чем более мы развиваемся, как эксперт, руководитель, собственник бизнеса, тем …
1024 28.5.2024 3 неочевидные ошибки контекстной рекламы и как их избежать Автор: Ася Филатова
Представьте, что вы видите в день до 10 000 рекламных призывов. Что вы ощущаете? Сейчас это даже представлять не нужно: это наша жизнь. И до того, как начать читать эту статью, вы уже увидели большую часть из них. Баннерная слепота помогает человеку адаптироваться к информационному шуму, игнорировать неважное и фокусироваться на значимом. Поэтому борьба за внимание на рынке контекстной рекламы становится все агрессивнее. Каждый клик — цель. Разбираемся, как не упустить потенциального клиента на пути с первого клика до покупки.
Существует негласное правило 3 кликов, благодаря которым конверсия в цель становится наиболее результативной: пользователь должен получить нужную информацию на сайте максимум за 3 действия (клика). Брать это правило как истину и ограничивать пользователя в действиях точно не стоит. А вот заниматься оптимизацией пути клиента на сайте важно.
Как достичь конверсионно высоких показателей
- Постарайтесь не использовать многоуровневое каскадное меню, потому что с ним можно совершить ошибку при нажатии. Вместо этого попробуйте мега-меню, или гамбургер, где пользователь сразу будет видеть все и быстрее сориентируются по нужной категории.
- Размещайте самые востребованные ссылки для своей аудитории на главной странице.
- Старайтесь не использовать узкоспециализированные и малоизвестные термины в меню. Названия пунктов должны точно обозначать запрос клиента.
- Для товарного бизнеса обязательно использовать фильтрацию в категориях товаров.
- Используйте кнопки действий: заказать, написать, позвонить, получить и др. Ставьте их в начале, в середине и в конце страницы, чтобы быстрее направить клиента достичь цели или получить консультацию лично, не тратя время на сайте.
- Используйте функцию поиска на сайте.
- Проверьте скорость загрузки страниц. Пользователь готов сделать больше 3-х кликов для достижения цели, но если скорость загрузки требует ожидания, то он этого делать не будет.
Постоянно анализируя действия потребителей на сайте, можно редактировать его и увеличивать процент посещений в конверсию. Используйте сервис «Яндекс. Метрика», где в разделе «Поведение» можно подробно изучить карту кликов, карту скроллинга, карту форм заявок и совершенствовать сайт под реальные потребности.
Почему же так важно, чтобы посетителю было удобно перемещаться по сайту, кроме достижения цели? Среди способов продвижения сайта в поисковых системах есть термин — поведенческий фактор. Благодаря этому высокому показателю поисковики считывают сайт как интересный и самостоятельно его поднимают вверх для более частых посещений. Сайты, где посетитель проводит мало действий и времени, не понимает навигации и выходит, поисковые запросы распознают как «отказ». И чем выше уровень отказов, тем сложнее его продвинуть в поисковиках.
Когда сайт протестирован и готов к новому трафику, нужно запускать рекламу. Рассказываю, на какие ошибки стоит обратить внимание.
Ошибка №1. Ссылка в рекламе ведет на главную страницу сайта вместо конкретного товара
Например, пользователь ищет ноутбук конкретной марки, на 256ГБ, 14 дюймов. И видит вашу рекламу с его запросом. Но нажав на нее, человек попадает на сайт в категорию «все ноутбуки», где их более 50 разновидностей. С высокой вероятностью покупка не состоится, поэтому реклама конкретного (флагманского) продукта должна вести на него же.
Ошибка №2. Запускать рекламу без понимания этапов принятия решения клиента
Ваш клиент проходит 5 этапов принятия решения: нет запроса -> появление запроса (интерес) -> изучение вариантов -> сравнение конкурентов (предложений/цен) -> принятие решения о покупке.
Поэтому важно понимать, на каком этапе какое предложение делать. Например, вы запускаете рекламную кампанию с акцией на установку зубных виниров на широкую аудиторию, у которой еще нет запроса. Большое количество бюджета уйдет на тех, кому просто интересно когда-нибудь иметь идеальные зубы. Записи и оплат в момент рекламы не состоится. А вот если запустить ретаргет на тех, кто уже был на вашей странице про виниры и знаком с работой и ценами, но откладывал, тогда конверсия в запись будет выше.
Ошибка №3. Желание уместить несколько гипотез в маленький бюджет
Контекстная реклама — это тестирование баннеров, заголовков, описаний. Чтобы оценить, какое объявление дает лучший результат, рекламной кампании нужно пройти «обучение» алгоритмами. Для этого нужно минимум 3 дня и бюджет для достижения 10 заявленных целей. Схема «везде по чуть-чуть» не сработает, РК просто не сможет обучиться и отключится.
Следите за клиентами на своих ресурсах: их поведение, предпочтения и потребности. Основная цель — упростить путь клиентов к вашим продуктам или услугам. Это поможет увеличить продажи и удержать клиентов.