Предпринимательство

5 ошибок селлеров маркетплейса

Содержание статьи:

5 ошибок селлеров маркетплейса

Ни для кого не секрет, что маркетплейсы взорвали наш рынок в 2019–2021 гг. Возможно, среди нас нет ни одного человека, кто хоть раз не заказывал косметику, продукты, одежду или даже лекарства на сайтах маркетплейсов таких, как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. И сами продавцы понимают, не работая с маркетплейсами, они теряют сотни, а иногда и миллионы рублей выручки.

Сегодня бизнес понимает, маркетплейс — это не только тренд, но и большая выгода, если все сделать правильно и с холодной головой.

А как правильно?

Об этом рассказывает Яна Васильева, эксперт по налогообложению и бухгалтерскому учету.

Регистрация бизнеса

Сейчас на рынке очень много предложений по регистрации бизнеса, например, нам в этом могут помочь банки. Но, к сожалению, из-за своей массовости они теряют индивидуальность.

Первое, с чем приходится сталкиваться начинающему предпринимателю — это выбор формы собственности. Тут все стараются усложнить себе жизнь и спешат открывать ООО.

Но непонятно, для чего они это делают. Многие отвечают, что для солидности. Но это странный аргумент.

Есть три формы бизнеса — ООО, ИП и самозанятось. Выбирать надо обдуманно, рассчитывая возможные налоги в каждом.

Предлагаю, для определения формы собственности ответить на ряд вопросов, приведенных в схеме 1.

Схема 1Схема 1

Обратите внимание! При неправильно выбранной форме собственности появится сложность с выводом наличности!

Допустим, вам посоветовали, что при работе с маркетплейсом лучше открыть ООО. И здесь надо понимать, что деньги, которые приходят на расчетный счет, не ваши, а компании. Перед тем как зачислить их себе, придется заплатить 13% НДФЛ, потому что вы учредитель компании.

Вас может заинтересовать наш материал «Всё о страховых взносах: кто, за кого и когда».

ОКВЭД

Коды ОКВЭД надо подбирать исходя из сфер деятельности. Они не выбираются просто так. Неправильно прописанные коды являются ошибкой. По этой причине ИФНС может отклонять ваши документы.

Схема 2Схема 2

Если выбор кодов ОКВЭД для вас затруднителен, обратитесь за помощью к специалисту.

Система налогообложения

Этот пункт самый популярный среди продавцов. Многие выбирают систему основываясь на советах, оторванных от своего вида деятельности.

Систему налогообложения перед выбором надо просчитать. Прямо в каждом варианте узнать примерный налог своего бизнеса.

Вторая частая ошибка — полениться анализировать и остаться на ОСНО.

Выбирать систему и подавать заявление о применении льготного режима лучше всего в момент регистрации бизнеса. Если заявление не подать, вы автоматически будете платить налоги по ОСНО.

Но если при регистрации заявление подать забыли или никак не могли определиться с выбором, то у вас есть еще месяц на это с момента внесения вас в реестр ИП или юрлиц. Но месяц проходит быстро, поэтому лучше все подавать одним пакетом.

Как выбрать между УСН 6% и УСН 15%

УСН — самый популярный налоговый режим. Но и тут есть трудности.

Что выбрать 6% или 15%? И тут тоже часто прислушиваются к мнению соседки, друга или знакомого знакомой. И очень часто все эти советчики не являются специалистами по налогообложению.

Выбор надо делать исключительно на основании калькуляционного расчета по вашему бизнес-плану.

Перед тем, как определиться с выбором системы налогообложения между УСН 6% и УСН 15%, всегда смотрите на процент наценки!

Если он превышает 40%, то всегда стоит выбирать УСН 6%.

Если ваша наценка меньше, то можно рассматривать УСН 15%.

Также не стоит забывать, что все расходы придется подтверждать.

И если ваш поставщик «Садовод», то о закрывающих документах можно забыть и выбрать УСН 6%.

Сумма для налога

Еще одна трудность работы с маркетплейсами — неверное определение суммы, с которой платится налог, если маркетплейс присылает ее за минусом комиссии.

В этом случае считать доходом сумму, пришедшую на расчетный счет, — ошибка. Тут не работает любимый бухгалтерами кассовый метод УСН — что пришло, то и выручка.

А как надо? Надо платить исходя из отчета агента. Необходимо находить сумму, которую покупатель заплатил за ваш товар.

Не стоит забывать, что на расчетный счет поступают денежные средства не от покупателя, а от маркетплейса. И если открыть договор с маркетплейсом, то станет видно, маркетплейс — это всего лишь агент, который помогает продать товар за вознаграждение и, соответственно, он не покупатель.

Дорогие предприниматели, я желаю вам грамотных специалистов на вашем пути. Не совершайте ошибки, за которые придется заплатить рублем из вашей прибыли. И хорошо, если прибыль сможет перекрыть эти ошибки, а если нет? Соответственно, вы просто потеряете бизнес и все накопления.

Изучайте все с умом и не бойтесь обращаться за помощью до того, как начали работать.

А если для реализации намеченных целей не хватает финансов, то рассмотрите кредиты от Совкомбанка. Выберите подходящий и закажите обратный звонок для уточнения условий получения денег.

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»