Содержание статьи:
На первый взгляд открыть детский сад просто: нужно арендовать помещение, …
1028 29.9.2024 Секреты успешного краудфандинга: …
«Вредные» правила, или почему авторам нужно серьезно подходить к описанию …
1032 29.9.2024 7 народных мудростей, которые помогут вам преуспеть на маркетплейсах! Автор: Екатерина Садчикова
В пословицах и поговорках отражается мудрость, которая формировалась в народе веками. Они подходят под все случаи жизни, и трактовать их можно по-разному для каждого вида деятельности. В этой статье рассмотрим советы для торговли на маркетплейсах, которые можно взять из поговорок.
1. Кто первый встал, того и тапки
Это выражение характеризует эффективный способ ведения бизнеса на маркетплейсах. Однако оно не значит, что, если компания первой вывела товар на рынок, она обязательно будет больше всех продавать и всегда оставаться в топе. Выражение о том, что нужно максимально быстро реагировать на изменения рынка, условий работы площадок и новых инструментов продвижения.
Вы можете начать прямо сейчас и обогнать своих конкурентов достаточно быстро, грамотно выстроив работу. Например, сразу после появления нового вида рекламы запустить тестирование.
2. Без очарования — нет разочарования
Речь идет о подготовке перед любым шагом — вы не разочаруетесь в результатах, если не будете очаровываться какой-то идеей без оснований. Всегда анализируйте товары перед их выводом на продажу с помощью сервисов аналитики. Эти данные помогут вам понять:
- Есть ли деньги в нише? Именно эту сумму вы будете делить с конкурентами;
- Какова монополизация ниши? Это даст представление о том, хватит ли у вас ресурсов на продвижение и сможете ли вы конкурировать;
- Как построить свое ценообразование? Бизнес ради бизнеса — занятие не самое приятное и невыгодное. При установке цены нужно уметь считать. Многие продавцы не учитывают коэффициенты склада, от которых зависит стоимость логистики и доставки, а также не закладывают в цену стоимость приемки. Это приводит к снижению прибыли или даже к ее отсутствию.
Еще до закупки вы сможете сделать прогноз: «стоит ли овчинка выделки».
3. Учение — путь к умению
Без знаний и наставничества на первых этапах продвинуться на маркетплейсах почти невозможно. Это такой же бизнес, которому нужно учиться. Обучение сэкономит вам время и деньги: вы будете уверенно работать на площадке и избежите штрафов. Даже успешному бизнесмену, который пришел в маркетплейсы из офлайн-продаж, нужен наставник. Без него сложно познакомиться с системой, увидеть картину целиком, расширить свое восприятие и обнаружить новые возможности.
4. Время — деньги
В бизнесе эта фраза работает буквально, и маркетплейсы — не исключение. Оптимизируйте все возможные временные затраты, делегируйте задачи. Основная задача предпринимателя — разработка стратегии. Рутинные, механические дела отдавайте своим сотрудникам, а для логистики и упаковки сотрудничайте с частными фулфилмент-компаниями. Такие компании берут на себя все заботы по логистике, полностью отвечают за упаковку, доставку и следят за тем, чтобы заказ вовремя оказался у клиента.
5. Встречают по одежке, провожают по уму
Это выражение говорит о том, что первое впечатление о товаре играет важную роль. Выделиться из потока аналогичных товаров поможет продающая инфографика. Используйте нейросети, экспериментируйте с контентом. Создавайте карточки с разным визуалом, анализируйте реакцию рынка и запускайте рекламную кампанию на наиболее кликабельный визуал. Так вы привлечете внимание. Дальше завоевать клиента поможет персонализация и качество товара.
6. Делу — время, потехе — час
Предприниматели работают 24/7, но отдыхать необходимо, чтобы избавиться от информационного перегруза и не потерять интерес к работе. Вдохновленный бизнесмен — это вдохновленный бизнес. Нужно брать паузы и давать отдохнуть своей «оперативной памяти». Забота о здоровье должна быть в приоритете. На вашу энергичность и радость от работы скорее всего откликнется и ваш коллектив.
Кроме того, отдых помогает избежать ошибок и не упустить хорошие возможности.
7. Не приходом люди богатеют, а расходом
Деньги — самый высоколиквидный актив компании. Они всегда должны быть в обороте. Чем больше средств в обороте, тем быстрее растет бизнес.