Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку в связи с затоплением китайского сухогруза Yong Zing в Татарском проливе. Об этом 1 марта сообщает ведомство.
«Дальневосточная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания в связи с затоплением в Татарском проливе иностранного судна», — сообщили в прокуратуре журналистам.
Как указали в ведомстве, причиной затопления сухогруза стало поступление забортной воды в отсеки судна в результате столкновения со льдами.
В прокуратуре также намерены дать оценку полноте и своевременности проведения аварийно-спасательной операции.
Китайский сухогруз Yong Xing 56, перевозивший глинозем, затонул ранее в этот день в Татарском проливе на Сахалине на глубине 253 м в 42 милях к юго-западу от морского порта Ванино. Сигнал о бедствии сухогруз подал еще 23 февраля после того, как вода начала поступать в форпик и носовые цистерны.
Экипаж из 21 гражданина КНР сошел на лед и был принят на борт подошедшего на помощь судна. Российские спасатели обнаружили пробоину размером 2х1,5 м. В течение нескольких дней ее пытались заделать, однако вода продолжала прибывать, и к вечеру 28 февраля бортовая волна начала захлестывать судно, в результате чего его уже оказалось невозможно спасти.
Ранее, 21 февраля, под Новороссийском затонуло торговое судно Seamark под флагом Коморских Островов, перевозившее лес. В условиях сильного шторма сухогруз переломился пополам и пошел ко дну. На борту во время ЧП находились 11 членов экипажа, все они россияне. Один член экипажа скончался на борту спасательного судна. Еще один человек был госпитализирован в тяжелом состоянии.