Содержание статьи:
Успешно развивающийся бизнес сложно представить без современных технологических систем автоматизации. …
1017 20.9.2024 Инвестирование в условиях …
В условиях сложной экономической ситуации, когда новости пестрят тревожными прогнозами …
1028 20.9.2024 Прямые эфиры: как стримы ворвались в жизнь бизнеса и изменили его навсегда Автор: Ксения Зубкова
Прямые эфиры, или стримы, ворвались в нашу жизнь во время пандемии в 2020 году и сейчас стали настоящим трендом. Это мощный маркетинговый инструмент, один из форматов экспертного контента, который хорошо работает на продажи, повышение узнаваемости и даже репутацию бренда. Стримы дают дополнительный источник трафика, мотивируют к покупке здесь и сейчас. При этом лайвстримы не требуют от бизнеса серьезных денежных затрат.
Почему стрим, а не видео
У стримов есть ряд преимуществ перед обычными видеороликами. Но эти же преимущества могут стать и недостатками, если не уделить им достаточно внимания.
Живое общение ведущего и зрителей
У бренда появляется свой голос, свое лицо. Это повышает доверие аудитории, подтверждает экспертность и формирует положительный образ компании в глазах общественности. Стрим — это не только продажи, но и эмоции.
Очень важно выбрать ведущего, который будет на одной волне с аудиторией. Подростки вряд ли прислушаются к мнению серьезного научного сотрудника, а вот молодой исследователь-бунтарь сможет говорить с ними на одном языке.
Например, стримы мебельного бренда «Лазурит» проводят два человека: оператор, он же ведущий, выступает в роли гостя фирменного салона — он рассказывает о мебели с точки зрения покупателя: красивой, мягкой, удобной, легко раскладывающейся и т.д. Эксперт — это реальный консультант фирменного салона. Он рассказывает о неочевидных, но очень важных характеристиках: материалах, фурнитуре, механизмах, гарантиях. Таким образом зрители могут оценить мебель с двух ракурсов: как обыватель и как профессионал.
Мгновенная обратная связь
Во время стрима можно и нужно быстро реагировать на вопросы зрителей, снимать возражения, демонстрировать именно те характеристики товаров, которые интересны аудитории. По сути, стрим — это очень оперативная реакция на запрос пользователя.
Так, на комментарии под прямыми эфирами мебельного бренда «Лазурит» в режиме реального времени отвечают сотрудники отдела заботы (ORM-направление). А ведущие сразу реагируют на просьбы из разряда: «Покажите другую мебель из этой коллекции», «Как выглядит внутреннее наполнение шкафа» и т.д.
Меньшая стоимость
Чтобы снять качественный видеоролик, нужно профессиональное оборудование: камера, свет и т.д. Работа видеооператора и последующий монтаж тоже стоят недешево. А для прямого эфира достаточно смартфона и микрофона. Если ведущий перемещается в кадре, то понадобится еще стабилизатор. Всё. Монтаж не требуется. Приятный бонус: стрим всегда можно сохранить в видеозаписях, чтобы пользователи могли вернуться и еще раз посмотреть интересные моменты.
Развлекательный контент
Во время стримов ведущие могут шутить, проводить эксперименты и тест-драйвы, делиться лайфхаками и личным опытом. Всегда нужно помнить, что стримят не только ради продаж, но и для налаживания доверительных, даже дружественных отношений с аудиторией.
«Лазурит» в своих прямых эфирах даже проводил краш-тесты обивочных тканей: на реальные образцы тканей ведущий проливал разные жидкости, пачкал их травой, шоколадом и суперстойкой помадой. А потом убирал загрязнения чистящими средствами бренда. Такие стримы набирают более 10 000 просмотров — отличный результат!
Какому бизнесу нужны стримы
У брендов есть два варианта: покупать рекламу в прямых эфирах у блогеров или стримить самостоятельно. Причем одно другому не мешает — часто компании практикуют и то и другое.
В первую очередь стримы нужны компаниям, которые продают товары онлайн. Современный интернет-магазин — это «бесконечная полка», где много товаров и мало информации. Стримы помогают в формате живого общения рассказать о преимуществах того или иного товара, продемонстрировать все его свойства, ответить на вопросы и предложить альтернативные варианты.
Полезны прямые эфиры и для товаров с долгим циклом принятия решения о покупке. К ним относятся недвижимость, автомобили, мебель, крупная бытовая техника. Представьте: вы решили обновить диван. Листаете каталоги интернет-магазинов, после работы забегаете в торговые центры: прицениваетесь, выбираете. Уточняете для себя важные характеристики: размеры, механизмы раскладывания. Выбор огромный, легко растеряться. И тут попадаете на стрим, где известный бренд показывает самые ходовые модели диванов, объясняет, чем они хороши. Не надо никуда идти — можно посмотреть ассортимент в прямом эфире, это сэкономит ваше время. А тут еще и приятный промокод на скидку для зрителей стрима…
Как продавать с помощью стримов
Вот мы и подошли к самому интересному. Промокод на скидку — та «волшебная пилюля», которая помогает продавать здесь и сейчас. Промокод должен быть индивидуальным, т.е. разным на каждый эфир — потом будет легко отследить, сколько зрителей им воспользовались. Иногда промокод ограничивают по времени, например, говорят, что он действует всего 3 дня. Это тоже является дополнительным стимулом к покупке. Для товаров ежедневного спроса промокоды могут сгорать за несколько минут или даже секунд — такое активно практикуют стримеры китайских онлайн-платформ.
Промокод может быть не только на скидку, но и на подарок или дополнительную сервисную опцию: бесплатную доставку, сборку, продленную гарантию.
Одновременно с промокодом можно использовать и другие инструменты. Так, «Лазурит» добавляет к своим стримам активную кнопку «купить». После нажатия товар добавляется в онлайн-корзину, и есть вероятность, что через некоторое время пользователь продолжит оформление заказа. По некоторым эфирам сумма добавленных в корзины товаров выходит больше миллиона рублей. Еще у зрителей есть возможность во время эфира перейти на карточку понравившегося товара.
Стоит уточнить, что российские зрители все-таки приходят на стримы не как в супермаркет — закупиться впрок, а как на ярмарку — получить эмоции и заодно что-то приобрести.
Бонус: чек-лист как провести успешный стрим
- Придумайте интересную тему эфира: краш-тест, интервью, мастер-класс, эксперимент и т.д.
- Выберите не более 15 товаров, которые хотите показать.
- Определитесь с ведущим — харизматичным экспертом в своей области.
- Составьте примерный сценарий, продумайте развлекательные элементы: игры, квизы, лайфхаки от ведущего и т.д.
- Заведите промокод на скидку для зрителей эфира.
- Проверьте оборудование, звук — запустите пробный стрим на выбранной платформе.
- Решите, кто будет оперативно отвечать на комментарии зрителей.
- Анонсируйте стрим — зрители хотят планировать свое время.
- Тестируйте разные форматы, площадки, количество стримов в неделю и время эфира.