Бизнес идеи

Американцы записали в «отверженные» 237 брендов, ведущих бизнес в России

Свой список благонадежных и неблагонадежных международных компаний, чья активность на российском рынке изменилась, составил Йельский университет. Ученые не поленились разделить необъятный перечень брендов, когда-либо поставлявших продукцию в РФ, на 5 групп и пристыдить тех, кто попал в позорные директории «Окопались» и «Выжидают».

Ученые разделили компании на 5 групп


Поведение крупных корпораций и сетевых компаний средней руки сподвигло светлые американские умы на то, чтобы всем им дать новую характеристику. Таким образом 1400 компаний были разделены на 5 групп в зависимости от их реакции на события 24 февраля.

Первую группу представители Йельского университета активно шеймят. Она называется «Окопались». В ней представлены 237 компаний, которые как ни в чем не бывало продолжают вести свой бизнес в России. К примеру это испанская компания Acerinox (производитель нержавеющей стали), Сельскохозяйственный банк Китая, американская Aimbridge, владеющая гостиничным бизнесом. Эта подборка представлена преимущественно китайскими фирмами. Но она очень щедро разбавлена немецкими и американскими.

— В этой позиции представлены компании, для которых сотрудничество с Россией — это вопрос выживания, то есть жизни и смерти, — говорит экономист Виталий Токарев. — Для них наша страна остается основным рынком сбыта. Заметьте, там есть даже польская мебельная компания Black Red White, которая провинилась тем, что осталась в Белоруссии, то есть на территории российского союзника.

Вторая группа называется «Выжидают». 160 компаний сейчас на низком старте и ждут, куда подует ветер. И судя по тому, как активно они переходят в третью директорию — «Сократили бизнес», где 171 фирма, происходящее в России перестает их устраивать.

Четвертая группа состоит из 497 компаний, которые «Приостановили бизнес». В пятой 309 брендов, которые «Ушли с рынка».

Насколько стабильными останутся эти группы, сказать сложно. Самые подвижные из них — вторая и третья. Там владельцы бизнесов мечутся между здравым смыслом, «чистой экономикой» и политическими установками.

Кнопка «Наверх»