Инвестиции

Автомобильный рынок РФ после спада начал восстанавливаться в конце 2022 года

К концу 2022 года автомобильный рынок начал восстанавливаться после продолжительного спада, сообщили «Известиям» 28 марта аналитики Страхового Дома ВСК и ГК «АвтоСпецЦентр».

Эксперты уточнили, что на III квартал пришлось 28% от общего объема продаж каско в прошлом году. При этом в январе-феврале 2023 года число оформленных полисов добровольного автострахования превысило показатели аналогичного периода 2022-го на 5%.

Аналитики также подчеркнули, что для россиян по-прежнему важна комплектация автомобиля: в среднем 49% автовладельцев готовы доплачивать за дополнительные опции, а 60% предпочитают подождать желаемый автомобиль, чем покупать вариант в наличии.

По статистике ВСК, самые востребованные марки в РФ: KIA (12% от общего числа оформленных полисов каско в ВСК), Hyundai (10%), «ВАЗ» (9%) и Toyota (8,8%). В то же время, по информации «АвтоСпецЦентра», основной тренд последнего года — стремительный рост спроса на китайские машины.

«В последний год автомобильный рынок трансформируется — мы видим, как постепенно восстанавливаются продажи, меняется структура спроса. Согласно аналитике, автомобили китайских брендов заняли 36% российского рынка, при этом еще два года назад их доля не превышала 9%. Самыми востребованными брендами являются Chery, Exeed, Haval, Geely и Changan», — сказал гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Руководитель центра управления страховым портфелем по каско Страхового Дома ВСК Дмитрий Вишняков считает, что автомобильный сектор в стране приспособился к существующим экономическим реалиям.

«Сейчас можно смело говорить о том, что автомобильный сектор сумел приспособиться к нынешним экономическим реалиям. По итогам 2022 года прирост сборов по каско был зафиксирован на уровне 7,6%», — сказал он.

Российские автозаводы перезапускают производство

Ранее, 23 марта, сообщалось, что участники прошедшего в Москве Межотраслевого автомобильного конгресса выразили мнение, что автопром постепенно адаптируется к новым условиям.

24 марта стало известно, что отраслевой бизнес предложил возобновить государственную программу утилизации и скидки на автомобили. Ассоциация НСРО «Руслом.ком» направила соответствующую инициативу в Минпромторг.

Кнопка «Наверх»