Бизнес идеи

Большая часть урожая Украины может сгнить в амбарах

 По оценке украинского Министерства аграрной политики и продовольствия, урожай зерновых-2023 составит 79 миллионов тонн. Это на 15 млн тонн больше, чем планировали во время посевной, и по меньшей мере на 7 млн тонн больше, чем в прошлом году. Стране, в которой нынче проживают значительно меньше людей, нежели «официально заявленные» 42 миллиона человек, такая прорва зерна точно незачем. В прежние годы оно успешно экспортировалось, принося в казну государства огромные деньги. Сейчас такого уже не будет. 

Если ООН не найдет пути его вывоза из страны

  Практически  все крупные и средние порты на Чёрном море и на Дунае подверглись разрушительным российским  ракетным и дроновым атакам. Есть еще вариант с перемещением продовольствия по суше. Но ввиду невероятной жадности украинских агрохолдингов, которые разгружали свои фуры с зерном в транзитных восточноевропейских государствах,  Польша, Венгрия, Словакия с Чехией выставляют перед демпинговым товаром непроходимые «шлагбаумы».

   В Организации Объединённых Наций хотели бы восстановления зернового соглашения. Притом, что отдельные ООНовские эксперты пришли к выводу: Украине такое соглашение… уже незачем. Так, главный торговый представитель ООН Ребекка Гринспан напомнила о существовании высоких рисков в вопросе создания транспортного коридора для вывоза зерна. Россия надёжно заблокировала некоторые из украинских портов. Разумеется, с помощью ВСУ и той их составляющей, что зовется Военно-морскими силами Украины, отдельные зерновозы все же начали покидать украинские порты без согласования с российской стороной.

   Для беспрепятственного прохода из украинских портов кораблей с зерном крайне важен их интернациональный характер, а еще их принадлежность международным банкам и крупным государствам. Эти факторы, полагают эксперты ООН, делают зерновозы менее уязвимыми перед российскими атаками. В свою очередь, Украина опять получает возможность свободно торговать с миром и восстанавливать свободное судоходство в принадлежащих ей портах.

   С перевозкой же украинского урожая по суше в рамках так называемого коридора солидарности, несмотря на серию недавних оптимистических заявлений премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, проблемы остаются. На организованную 28 сентября по инициативе Киева встречу координационной платформы относительно экспорта и транзита украинской агропродукции не явились представители Польши и Венгрии. Похоже, в этих странах Европейского Союза по-прежнему считают Украину главной виновницей разрушения агрорынка в Восточной Европе. Советник Еврокомиссии Олоф Гилл, впрочем, не склонен называть это «бойкотом». Дескать, заседания координационной платформы в последнее время проходят довольно часто и неудивительно, что некоторые из представителей стран ЕС не считают своё участие в каждом из них обязательным.

   На следующей неделе вице-президент Еврокомиссии Валдас Домбровскис собирается побывать в приграничном регионе Словакии, дабы оценить работу «коридора солидарности».

Кнопка «Наверх»