Предпринимательство

Эмоциональный интеллект: как развить и зачем он нужен? – Анатомия Бизнеса

Эмоциональный интеллект: как развить и зачем он нужен? Крутые примеры использования …

Прежде чем понять, как создавать контент с помощью ИИ, стоит …

1010 29.11.2023 6 самых распространенных …

На мой взгляд, причин неудач в соцсетях достаточно много. Я …

1009 29.11.2023 Эмоциональный интеллект: как развить и зачем он нужен? Автор: Лилия Горленко

Эмоциональный интеллект — это умение считывать эмоции других людей, чувствовать их состояние, уровень энергии и удовлетворенность жизнью.

Если вы руководитель, собственник бизнеса или управленец, уровень вашего эмоционального интеллекта напрямую отражается на развитии и доходности бизнеса. Ведь от того, как ваши люди чувствуют себя в коллективе, зависят продажи компании.

Какой сотрудник больше вовлечен в выполнение задач? Недовольный своей жизнью, хронически уставший и раздраженный на коллег? Или тот, у кого есть ресурс выстраивать коммуникации, находить общий язык и получать удовольствие от реализации своего потенциала?

Если вы обладаете развитым эмоциональным интеллектом, вы умеете видеть ценности и желания своих сотрудников. Значит, легко можете создать здоровую атмосферу в коллективе и эффективно мотивировать людей на работу.

Эмоциональный интеллект напрямую влияет на уровень энергии и ресурса человека. Если он развит, то у вас будет стабильный эмоциональный фон и высокий уровень энергии. Без скачков, как это бывает при резком подъеме на пик в ресурсе и провалов, когда случается откат.

Забирает энергию алкоголь, курение, вредная еда, отсутствие сна, токсичные люди и т. д. Поддерживать стабильный эмоциональный фон помогает переход на правильный образ жизни.

Вот несколько простых советов:

  • Следите за питанием. Добавьте в рацион больше овощей и зелени, уберите жирные и избыточно сладкие продукты. Да, это всем очевидные вещи, но нужно четко осознать, что именно питание — основа, на которой базируются здоровое дело, дух и психика.
  • Регулярно давайте себе физическую нагрузку. Так, в вашем организме будет вырабатываться больше дофамина и серотонина, что помогает улучшению самочувствия. А начальник с хорошим настроением вряд ли будет срываться на коллег. Но не переусердствуйте! Вводите нагрузку постепенно, чтобы не подорвать здоровье.
  • Качественно и полноценно отдыхайте. Это также поможет избежать конфликтов, вы будете более эмпатичным.

Эмоциональный интеллект можно и нужно развивать. Как это сделать?

Выбирайте осознанность! Очень многие люди реактивны: делают или говорят что-то, подчиняясь первому же импульсу и своему «хочу». Вам нужно избавиться от этой привычки: научитесь контролировать свои эмоции и порывы. Уберите движение на автопилоте, проживайте момент здесь и сейчас, отслеживайте свои реакции на людей и события вокруг. Развивайте умение слышать себя: что вам подходит, а что нет. И каждый день делайте осознанный выбор.

Работайте с самооценкой. Всегда помните о своих положительных качествах. А отрицательные просто примите, если их нельзя проработать, например, с психоаналитиком. Научитесь спокойно выдерживать свою неидеальность.

Развивайте эмпатию — навык адаптации и социализации, умение не только слушать, но и слышать. Это поможет выстраивать эффективную коммуникацию с людьми, мотивировать их.

Работайте над развитием этих навыков ежедневно и тогда вы увидите, что ваша реальность начнет меняться в лучшую сторону. Развивая эмоциональный интеллект, вы выработаете устойчивую жизненную позицию уверенного и грамотного руководителя, который знает свои сильные стороны. Это важная часть управления людьми.

Помните, у счастливого и психически устойчивого руководителя активные и мотивированные сотрудники. Они увидят в вас лидера и последуют за вами. Им захочется находиться в поле вашего зрения как можно чаще.

Кнопка «Наверх»