Инвестиции

Число нарушений с пользовательскими дронами выросло почти вдвое за квартал

Количество нарушений в связи с использованием в РФ пользовательских (личных) дронов в I квартале 2023 года выросло в 1,8 раза по сравнению с показателями прошлого года, до 84 случаев. Об этом сообщил на запрос «Известий» начальник Госавианадзора Владимир Ковальский.

«За I квартал выписано постановлений: 2020 г. — 44; 2021 г. — 54; 2022 г. — 47; 2023 г. — 84. Административный штраф в I квартале составил: 2020 г. — 1 310 000 рублей; 2021 г. — 1 085 000 рублей; 2022 г. — 1 070 000 рублей; 2023 г. — 2 127 000 рублей», — сообщили в надзорном органе.

Кто займется их производством в Тольятти и для чего можно будет применять эти беспилотники

При этом 51 нарушение из 84 произошло на территории Центрального федерального округа, следует из презентации представителя управления Госавианадзора по ЦФО, представленной на форуме «Беспилотная авиация – 2023» 20 апреля в Москве (есть у «Известий»).

Наиболее частые нарушения связаны с неправомерным использованием воздушного пространства дронами, а также с непостановкой дронов на госучет в Росавиации. Это ведомство ведет учет дронов максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг.

«Дополнительно в большинстве своем нарушения связаны с неосведомленностью лиц о требованиях к эксплуатации беспилотных воздушных судов, установленных воздушным законодательством Российской Федерации», уточнил начальник Госавианадзора Владимир Ковальский в ответе «Известиям».

В Ространснадзоре предоставили также статистику по нарушениям с БАС по годам. В 2016 году по всей стране было зафиксировано 76 нарушений по эксплуатации дронов, в 2017 году — 332, в 2018-м — 535, в 2019-м — 561, в 2020 году — 352, в 2021-м — 431 и по итогам 2022 года — 466 нарушений (рост в шесть раз с 2016 года и на 8% по сравнению с 2021 годом).

В пресс-службе Госавианадзора по ЦФО «Известиям» пояснили, что запуск БАС на территории населенных пунктов в России возможен только при наличии разрешений органа местного самоуправления. Кроме того, владелец БАС должен перед запуском согласовать план полета и получить разрешение на использование воздушного пространство в органе, отвечающем за аэронавигацию — то есть в подразделениях «Госкорпорации по ОрВД».

В пресс-службе ГК по ОрВД «Известиям» ранее сообщали, что запуски гражданских дронов осуществляются в специально выделенном воздушном пространстве, ограниченном для полетов других воздушных судов. Такие зоны имеют строгие границы по месту, времени и высоте полета.

Особенно тщательно надзорные органы следят за исполнением воздушного законодательства, если дроны запускают в районах диспетчерских зон аэродромов и вертодромов, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, охранных мероприятий (которые проводятся в соответствии с законом «О государственной охране» ), а также на удалении менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок, уточнили в пресс-службе Госавианадзора по ЦФО. Запретные зоны и зоны ограничения полетов устанавливаются приказами Минтранса РФ и публикуются в открытом доступе, добавили там.

Кнопка «Наверх»