Предпринимательство

Что такое парсинг и что о нем обязательно нужно знать маркетологу – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Что такое парсинг и что о нем обязательно нужно знать маркетологу Хештеги во «ВКонтакте»: …

Хештег — комбинация цифр и букв, написанная после символа #. …

1001 13.3.2023 Что такое показатель …

Мы рассмотрим, что такое Bounce Rate, и как он может …

1007 13.3.2023 Что такое парсинг и что о нем обязательно нужно знать маркетологу

Парсинг ускоряет работу с информацией в несколько раз, особенно если нужно собрать данные с сотен или тысяч страниц сайта.

Главное о парсинге

Парсинг — автоматический сбор данных из источников с открытым доступом и их дальнейшая систематизация. Он проводится с использованием скриптов, или парсеров.

Парсеры ищут источники по определенным параметрам. Пример: скрипт получает перечень сайтов, его задача — найти на них страницы со стоимостью товара. Далее парсеры извлекают из источников необходимые данные, которые могут выражаться в текстовом формате, в виде суммы, ссылки.

После этого парсеры преобразуют данные. Заключительный шаг — сохранение данных в необходимом формате.

Функционируют парсеры на Python, JavaScript, PHP 5 и других языках программирования.

Для чего используется парсинг

Процедура ускоряет выполнение рутинных задач. Если маркетолог вручную начнет собирать и сохранять в таблице список из сотен и тысяч страниц, на это уйдет несколько дней, причем возможны ошибки из-за невнимательности или из-за того, что что-то показалось сотруднику несущественным. Парсинг выполнит аналогичную работу за несколько минут и с большей точностью, главное задать правильные настройки.

Маркетологи используют парсинг для поиска:

  • Цен на продукцию конкурентов. Цель — поддерживать конкурентную стоимость товара: если цены увеличиваются, стоимость повышается и наоборот.
  • Поисковых фраз. Они сохраняются из подсказок поисковой строки и блока «Пользователи ищут».
  • ЦА в соцсетях по заданным критериям.
  • Битых ссылок, открытых для индексации нежелательных страниц, дублей.
  • Идей для текстового контента. Парсингом можно собрать статьи и посты на одну тему, чтобы всё проанализировать и составить полноценный, исчерпывающий текст.
  • Отзывов. Парсинг позволяет ежедневно собирать новые отзывы, чтобы менеджеры компании могли быстро на них отвечать.

Следует соблюдать вопросы этики. Так, один интернет-магазин парсит цены и скидки, чтобы предлагать своим покупателям оптимальную рыночную стоимость товара. А другой магазин парсит отзывы на конкурентные товары, чтобы скопировать их себе и ввести в заблуждение пользователей. Разница налицо. То же самое и с контентом: одни парсят статьи, чтобы на их основе написать новый текст, а другие просто копируют весь найденный материал у себя на странице.

О требованиях закона

Парсинг — законная процедура, которая автоматически собирает данные из общедоступных источников. Но есть и ограничения. Например, если нагрузить парсером сервер и сайт перестанет работать, то за подобную DDoS-атаку есть риск получить штраф до 200–500 тыс. р. и лишение свободы до 7 лет. Нельзя использовать информацию для спама или плагиата, запрещено распространять пользовательские данные — за это тоже предусмотрены крупные штрафы. Так, юрлица рискуют получить штраф до 18 млн р. Также нельзя парсить данные, если они находятся в закрытом доступе и несут коммерческую тайну.

Как парсить данные

Можно использовать готовый парсер или сделать его с нуля. Последний вариант подходит для крупных онлайн-магазинов.

Для создания парсера обратитесь к разработчику или сделайте его самостоятельно. Иметь навыки программирования необязательно.

Среди общедоступных парсеров есть TargetHunter для сбора ЦА в VK, uXprice для мониторинга цен конкурентов, A-Parser для парсинга сайтов, поисковых систем и SEO-сервисов.

Также существуют услуги по парсингу веб-сайтов. Их оказывают отдельные компании-поставщики. Такие услуги оптимальны для заказчиков, нуждающихся в крупномасштабном сборе данных.

Кнопка «Наверх»