Предпринимательство

Что такое показатель отказов на сайте и как его уменьшить – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Что такое показатель отказов на сайте и как его уменьшить Как за три …

Проблемы, задачи, инструменты К нам обратился HRD IT-компании с запросом …

1057 11.3.2023 Как найти свою …

Где искать талант, если ты ничего не умеешь Не кидайте …

1055 11.3.2023 Что такое показатель отказов на сайте и как его уменьшить

Мы рассмотрим, что такое Bounce Rate, и как он может повлиять на ваши продажи.

С помощью показателя отказов вы можете посмотреть, с какой эффективностью работает ваш сайт. Это данные о пользователях, которые очень быстро покинули ресурс.

Следить за Bounce Rate необходимо, он оказывает влияние на выдачу вашей веб-страницы в поиске, на отношение к вам посетителей и на итоговую конверсию.

Мы разберем следующие важные моменты:

  •  отслеживание Bounce Rate;
  • что делать с высоким показателем отказов;
  • чем обусловлен  рост этого значения;
  • как уменьшить этот показатель.

Высокий Bounce Rate может быть вызван рядом причин. Например, медленное время загрузки сильно влияет на то, насколько долго пользователь будет оставаться на вашем сайте. Неинтересный контент, запутанная структура сайта или непривлекательный дизайн также могут оказать большое влияние.

Отслеживание показателя отказов

Bounce Rate может быть разным, в зависимости от системы веб-аналитики, которую вы будете использовать. Это связано с тем, что используемые формулы расчета отличаются.

Например, в Google Analytics показатель отказов рассчитывается путем деления количества пользователей, посмотревших только одну страницу, на общее количество посетителей сайта с дальнейшим умножением на 100 %.

Чтобы посмотреть эти данные, в Google Analytics вам нужно войти в аккаунт, в разделе «Аудитория» нажать на «Обзор». На этой странице будут сведения об отказах.

Google Analytics

Сервис «Яндекс. Метрика» может зафиксировать отказ в следующих случаях:

  • посещение было меньше 15 секунд;
  • просмотрена одна страница и не более;
  • не было активности от пользователя за полчаса.

На этом сервисе перейдите в раздел «Отчёты».

«Яндекс. Метрика»

Важно!

Показатели в первом сервисе будут всегда больше, чем во втором. Потому что «Яндекс. Метрика» учитывает намного больше показателей.

Какое значение считается нормой

В ходе анализа многостраничных веб-сайтов определенные данные могут вам помочь.

  1. Если показатель составляет 70% и выше, он считается высоким. Вам как можно быстрее нужно выявить причины, почему ваш сайт быстро покидают.
  2. В случае, когда показатель отказов падает в пределах 50–70 %, а у сайта стабильный трафик, пора его оптимизировать.
  3. Показатель отказов 30–50% это хорошо, но требует доработки.
  4. Если Bounce Rate ниже 25%, можем вас только поздравить.

На процент быстро уходящих пользователей влияют и внешние факторы. Например, неправильная работа браузера или слабое интернет-соединение также могут повысить показатель отказов.

В чем причина роста Bounce Rate

На показатель отказов могут влиять различные факторы.

Не ваша аудитория. Например, если ваш маркетолог ошибся в настройках рекламы, на сайт могут переходить пользователи, которые не заинтересованы в продукте. Это приведет к тому, что они сразу же покинут страницу.

Неясное предложение или плохое описание преимуществ продукта или услуги. Как человек поймет, что ему нужно купить именно ваш товар?

Медленная скорость загрузки страницы. Также может привести к тому, что человек быстро потеряет терпение и закроет сайт.

Неудобный, перегруженный дизайн. Многообразие цветов, разные шрифты, куча пестрых картинок могут сбить с толку потенциального покупателя.

Выдаются ошибки на многих страницах. Зачем пользователю оставаться, если он не может посмотреть нужную информацию?

Бесполезный контент. Среди множества информации очень трудно зацепить внимание. Если ваш текст неинтересен, не убеждает человека, что его проблему можно решить с помощью вашего товара, то он уходит.

Как привести в норму показатель отказов

Чтобы снизить значение отказов, важно понять, что его вызывает. Начните с определения того, затрагивает ли проблема весь сайт или же отдельные страницы.

  1. Проверьте канал трафика, чтобы узнать, приходят ли пользователи, которые не заинтересованы в вашем продукте, из определенных источников. Например, «холодные» пользователи могут прийти с рекламы, что приведет к росту отказов.
  2. Анализ отдельных страниц сайта может выявить, где кроется проблема.
  3. Также нужно проверить мобильную версию. Если она работает некорректно, это доставит неудобство и заставит быстро уходить.

Выявление причин поможет вам быстро устранить их, привести к нормальным показателям процент незаинтересованных людей.

Также необходимо проверить скорость загрузки страницы с помощью Google Insights. Если он низкий, возможно вам нужно удалить лишние картинки и уменьшить размер иллюстраций по рекомендациям сервиса.

Кнопка «Наверх»