Предпринимательство

CustDev: что это такое и как его использовать при запуске продуктов

Содержание статьи:

На старте продаж не обойтись без Customer Development — техника, позволяющая выявить особенности и интересы потенциальных клиентов на основе пользовательских отзывов. Рассмотрим, как применять CustDev, этапы работы, принципы и особенности проведения опроса.

CustDev: что это и зачем

Продукт — решение проблемы покупателя. Customer Development помогает предпринимателю выявить значимые звенья в продаже, предложить рынку востребованный товар нацеленный на конкретную аудиторию. Это опрос клиентов в форме интервью, тестирование проекта.

Задачи:

  • выявить потребности покупателей;
  • обозначить целевую аудиторию;
  • улучшить проект;
  • повысить спрос продукта.

Опрос позволит адаптировать продукцию под запросы пользователей, установить доверие с потенциальными покупателями. Отказ от опроса приводит к провалам: не выстроенный диалог, упущение деталей развития компании, лишние траты на массовый неокупаемый выпуск.

Правила проведения Customer Development

Перед стартом опроса опрашиваемые делятся на подгруппы. Участие большего числа групп приведет к детальному мониторингу. Далее проводится анализ конкретной части: досягаемость до клиентов, расчет количества участников и выявление уровня удовлетворения продуктом.

Правила для точного CustDev:

  1. Четкая постановка вопроса, детальная проработка перед опросом.
  2. Беседа занимает не больше получаса, один пункт обсуждения — пару минут. Чтобы подвести итог, достаточно 50–60 интервью по 15 минут.
  3. Фиксируют полученные данные с помощью аудио, видео.
  4. Построение доверия. Пользователь чувствует себя участником проекта. Не продавать товар.
  5. Задавать наводящие вопросы, раскрывающие положительные и отрицательные стороны продукта.

Этапы CustDev

Тестирование пользователей проходит в несколько этапов: выявление аудитории, верификация, расширение, выстраивание.

Создание портрета аудитории

Технология опроса помогает в составлении детального портрета клиента. Создается понимание между компанией и аудиторией, вырисовывается главная задача продукции. При правильном проведении Customer Development выходит четкое понимание, для кого продукт, как он поможет и как его улучшить.

Подтверждение от аудитории

Этап подразумевает выявление схожести между ожиданиями и реальностью покупателей, удовлетворяет ли продукт потребности. Собираются отклики на товар, вносятся коррективы в процесс производства.

Прирост клиентов

Следующий шаг — развитие клиентской базы. Проводится маркетинг, интерактивы с покупателями и демонстрация товара публике. Анализируют результаты рекламы, востребованность продукции.

Формирование организации

По окончанию знакомства клиентов с продукцией, сбора откликов, расширение целевой аудитории товар готов. За производителем остается последняя задача — проанализировать сведения, выстроить способы закрепления и продажи на рынке.

Не знаете как лучше представить продукт в интернет-пространстве? Обращайтесь в «Сеобит». Мы подберем эффективные инструменты.

Кнопка «Наверх»