Бизнес идеи

Даже тестеров нет: в парфюмерных магазинах Москвы закончились все запасы импорта

Покупка косметики и парфюмерии в России уже давно превратилась в некий квест: нужно либо срочно переучиваться и привыкать к новым фирмам, либо «доставать», причем втридорога, знакомые средства. Какая сейчас ситуация в магазинах, где торгуют красотой, выясняла корреспондент «МК».

А цены взлетели до небес

Официальные поставки в Россию товаров многих брендов прекратились почти два года назад. Довольно долго мы жили на старых (складских) запасах, но они не бесконечны — осенью 2023 года закончилось почти все, что было в наличии. Что-то продолжают привозить благодаря параллельному импорту, но масштабы несопоставимы — да и не все бренды пошли по этому пути.

Заглянем в один из крупнейших столичных магазинов. В уголке, торгующем «Шанелью», вопрос о новинках сезона заставляет продавца с трудом сдерживать смех.

— Вообще ничего, — разводит руками консультант бренда. — Даже тестеров нет. Мы не можем формально закрыться, пока есть хоть какой-то товар, но на самом деле это уже не товар, а ошметки. Вот, смотрите: крем для глаз, всего два оттенка помады и парфюмированное молочко для тела.

Соседний прилавок, диоровский, выглядит чуть живее.

— В этой линейке всегда пользовались спросом флаконы 40 мл, — охотно рассказывает продавец по имени Яна. — Они тоже стоят дорого: во Франции это примерно 120 евро, у нас продавали за 15 тысяч рублей. Но это еще кто-то может себе позволить. Сейчас их все раскупили, остались только большие флаконы по 125 либо даже 250 мл. Для преданных любителей марки это хорошо и удобно, но таких единицы. Среднестатистический покупатель не заплатит 30–45 тысяч рублей. Вот поэтому они до сих пор в наличии.

Конечно, старый принцип «если проблему можно решить за деньги, значит, это не проблема» можно экстраполировать на ситуацию с дефицитом французской парфюмерии, но тут ведь всё решают полутона — такая ли это проблема и стоит ли тратить на нее такие деньги?

Где-то, впрочем, все совсем грустно. На стойке известного британского бренда флаконов с духами не осталось вовсе: только всякие мелкие сопутствующие товары — ароматные свечи для дома (кому они сегодня нужны за 7500?), фирменное мыло и крем для рук. На другом прилавке выстроились в ряд коробки с флаконами единственных — как признается консультант, самых непопулярных, — духов из линейки, которая когда-то насчитывала десяток ароматов.

Те москвичи, кто никак не желает привыкать к новому, активно используют опцию «Привези!». Обращаются с соответствующей просьбой к друзьям, которые отправляются в заграничный отпуск (хотя бы в Турцию!), снабдив их деньгами и инструкциями. Ну а в крупных сетевых магазинах тем временем происходит настоящий передел территории — целые прилавки занимают новые марки. Покупателю, который не выбирался на парфюмерный шопинг в течение года, сегодня сориентироваться будет непросто — возможно, ни одного знакомого названия он не увидит.

— У всех на слуху Корея, но, конечно, дело не только в ней. В этом году, например, у нас появилось две новые шведские фирмы. Французские тоже привозят — конечно, не первого ряда, но те, которые раньше в России не продавались. Но, кстати, из французских осталось больше всего привычных, они ведут себя очень лояльно. Есть очень хорошая греческая косметика, — охотно рассказала продавец-консультант огромного магазина на Цветном бульваре. — Хотя я бы рекомендовала все-таки обратить внимание на новые названия. «Шанель» «Шанелью», но появляются очень интересные и небанальные ароматы.

Параллельно с изменением ассортимента выросли цены: теперь практически невозможно подобрать средство для умывания дешевле 400–500 рублей, базовый увлажняющий крем или маску для улучшения цвета лица дешевле тысячи — причем речь идет о ценах на новые незнакомые товары. О проверенных французских говорить не приходится — там нужно готовиться заплатить за крем для лица не менее 3000 рублей. Никак не дешевле будут средства для тела знакомых марок.

— До нас наконец-то новинка добралась: линейка с ароматом каштана, хотите попробовать? — завлекает продавец. — Очень необычный запах, это аромат осени в Париже: знаете печеные каштаны? Их на улицах продают в ноябре.

Знаем, конечно… Да и словосочетание «новинка добралась» уже звучит интригующе: нынче это редкость! Осталось взглянуть на цены. Гель для душа — 2200 рублей, крем для тела ему в комплект — 3100. Вот такой он, аромат осени в Париже…

Впрочем, все это приятные излишества, а не товары первой необходимости — и покупать их сегодня готово все меньше и меньше людей. В магазинах не только прилавки полупустые — залы тоже: люди спешат быстренько взять то, что им нужно (обычно это всего лишь шампунь), и скорее пройти на кассу. Ленивых прогулок по торговым залам с тестированием десятка новых духов и помад, как это было раньше, больше не наблюдается. Может, потому что тестировать особо-то и нечего?

— Я могу вам помочь? — уже у выхода слышу, как обращается продавец к покупательнице, симпатичной молодой женщине.

— Не можете, — она качает головой. — Если, конечно, вы не в силах отменить санкции и вернуть все нормальные товары на полки. И нормальные цены.

Женщина поворачивается, и по ее голосу понятно — она не издевается и даже не шутит. На лице — ни капли злорадства или ехидства, только усталость и апатия.

Кнопка «Наверх»