Инвестиции

Экономист рассказала о способах оптимизации бюджета

Директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ Екатерина Сушко 4 февраля рассказала, как перестать постоянно переплачивать.

В беседе с агентством «Прайм» она рассказала, что сначала нужно начать ввести учет затрат и доходов. В таком случае станет понятно, куда уходят деньги, есть ли переплаты по каким-то направлениям. На основе собранной статистики можно оценить, какая часть бюджета самая затратная и можно ли ее оптимизировать.

«Часто ведение бюджета приносит открытия: оказывается, на проценты по микрокредиту уходит до десяти процентов дохода в месяц (хотя ежедневный платеж не так уж и велик), а дорогая кофеварка уже давно бы окупилась за счет экономии на привычном кофе на вынос и так далее», — отметила Сушко.

Также экономист посоветовала взвесить все за и против касательно необходимости покупок товаров более премиальных марок. По ее словам, стоит быть практичнее и не привыкать к дорогим брендам.

«Ведь всегда проще зайти в конкретный магазин, зная, что именно там ты точно найдешь то, что будет очень модно / очень качественно / точно по фигуре / не как у других. Некоторые люди настолько стали заложниками своих привычек, что даже сейчас, когда ряд брендов ушли с российского рынка, они не пытаются найти аналоги, а упорно ищут «обходные» пути получения желаемого. С точки зрения финансовой грамотности это совершенно неразумно», — считает Сушко.

Как подчеркнула экономист, даже английская герцогиня Кейт Миддлтон носит как люксовые бренды, так и масс-маркет. Поэтому Сушко порекомендовала тем, кто стесняется ходить в такие магазины, обратить внимание на опыт известных людей.

Ранее, 1 февраля, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Мария Соловиченко рассказал, что люди зачастую покупают себе на последние деньги вещи, в которых у них нет острой необходимости, из-за особенностей человеческого поведения и выработавшихся с годами привычек. По ее словам, этим активно пользуются маркетологи, скидками, купонами, бесплатными пробниками намеренно подталкивающие покупателей к быстрым тратам. У человека буквально блокируется дисциплина, а у мозга работают лишь центры удовольствия.

Кнопка «Наверх»