Инвестиции

Эксперт дала советы для успешного прохождения собеседования

Карьерный эксперт столичной службы занятости Светлана Семеренко 10 февраля рассказала «Известиям», как успешно пройти собеседование.

«Многие соискатели думают, что приглашение на собеседование уже гарантирует успех. Они убеждены, что, получив заветный звонок от рекрутера, можно расслабиться. «Интервью — это формальность, превыше всего опыт и твердые навыки, а о них можно рассказать в любой ситуации», — распространенное заблуждение. Оно нередко работает против кандидата на собеседовании. Важно выстроить стратегию самопрезентации и тщательно продумать все шаги: от подготовки до получения обратной связи», — сказала Семеренко.

Эксперт советует заранее проложить маршрут до предполагаемого места работы и рассчитать время на дорогу. По ее словам, лучше приехать за 15 минут до начала собеседования.

«Как можно подробнее узнайте, что вас ждет. Это будет интервью с рекрутером, с непосредственным руководителем или групповое собеседование? Предполагается ли только общение или еще предстоит выполнить тестовое задание? Разный формат встречи требует разной подготовки: рекрутер проверяет прежде всего гибкие навыки, а будущий начальник может даже сразу предложить решить реальный кейс», — сказала Семеренко.

Кроме того, важно собрать максимум информации о компании, чтобы говорить предметно, адаптировать свой опыт к целям работодателя.

«Рассмотрите свой опыт критически: какие вопросы вам могут задать? Продумайте ответы на них заранее. Например, почему вы ушли с последнего места работы. Если ситуация была конфликтной, ни в коем случае не подчеркивайте это и не обвиняйте ни в чем работодателя. Лучше расскажите, чему вы научились, какой опыт извлекли», — сказала эксперт.

Вместе с тем собеседница «Известий» советует во время интервью избегать закрытых поз, говорить разборчиво, не отводить взгляд в пол или в потолок.

«Распространенная ошибка — прятаться за общими фразами: «Я посмотрел ваш сайт, мне всё понравилось». Лучше сразу внести свои предложения: что вы бы изменили и почему. Рассказывайте о своих навыках — чем вы можете быть полезны компании, какую работу можете на себя взять, что вы умеете», — сказала эксперт.

На неудобные вопросы Семеренко рекомендует отвечать открыто и без негатива.

«Например, не нужно пытаться скрывать перерывы в опыте или сторонние проекты. Лучше подчеркните, что сейчас вы готовы уделять достаточно времени работе. Аргументируйте, почему вам не помешают те или иные обстоятельства. Подумайте, как обратить их в преимущества. Допустим, целый год вы не работали, потому что писали диплом, проводили эксперименты в лаборатории. Объясните рекрутеру, что сделали исследование по теме, которая релевантна требованиям вакансии», — сказала она.

Также не стоит просто перечислять свои качества: ответственный, стрессоустойчивый и так далее. Лучше «подсветить», как вы их проявили: расскажите о том, как вам удалось расположить к себе сложного клиента на переговорах.

Как добавила специалист, нужно договориться с работодателем о формате обратной связи — как и когда должен поступить ответ.

«Если к вам не вернулись в назначенное время, напишите или позвоните рекрутеру сами. Так вы покажете свою заинтересованность. Даже если получите отказ, стороннее мнение о вас как о кандидате поможет двигаться дальше. А некоторые рекрутеры ждут от вас звонка намеренно. Например, если вы претендуете на позицию менеджера по продажам, инициативность с вашей стороны крайне важна», — заключила Семеренко.

Карьерный эксперт столичной службы занятости Татьяна Морозова, в свою очередь, рассказала, как привлечь внимание работодателя на сайтах по поиску работы.

Так, по ее словам, не стоит перечислять свои должностные обязанности и указывать самые незначительные из них, чтобы «резюме выглядело солиднее». Например, инженеру совсем неактуально упоминать прием звонков или организацию видеоконференций. Лучше написать о конкретных задачах и измеримых результатах, используя сильные глаголы и цифры. Пример: участвовал в проведении испытаний нового робота-курьера, что привело к улучшению его проходимости на столько-то процентов и сокращению времени доставки заказов на столько-то минут.

24 января опрос GeekBrains показал, что чаще всего россияне работают на одном месте не более трех лет.

Кнопка «Наверх»