Инвестиции

Эксперты сообщили о дефиците школ и детских садов в новостройках Москвы

Собственные школы и детские сады предусмотрены всего в трети (35,8%) проектов на рынке первичного жилья в старых границах Москвы. Об этом «Известиям» сообщили аналитики «Метриум».

Как уточнили в компании, школы и детские сады уже работают либо в перспективе откроются в 155 проектах из 433, представленных сейчас на первичном рынке столицы. И школа, и детский сад запроектированы в 92 новостройках. Исключительно детский сад есть либо запланирован в 63 комплексах. Проектов только со школами на рынке нет, рассказали эксперты.

По данным аналитиков, большинство застройщиков передают введенную образовательную инфраструктуру в собственность города. Муниципальный статус имеют школы и детсады в 92 новостройках. Девелоперы, принявшие решение об обслуживании учреждений частными операторами, нередко договариваются с ними о предоставлении дисконта резидентам проектов.

«В своих проектах мы создаем современную образовательную инфраструктуру. В 2022 году ввели в эксплуатацию четыре образовательных учреждения, которые в совокупности рассчитаны на 800 детей», — рассказала заместитель генерального директора MR Group Ирина Дзюба.

По информации «Метриум», наибольшее число московских проектов со школами и (или) детсадами — 28 — реализуется в ЗАО. На второй позиции находится САО. На севере столицы образовательные учреждения построены либо запланированы в 26 новостройках. На третьем месте расположился Южный административный округ, в котором реализуется 21 такой проект.

Также в компании отметили, что активнее всего детские сады и школы строят девелоперы жилья эконом- и комфорт-класса. Главным образом, это связано с масштабностью многих массовых проектов — от тысячи квартир. Свои образовательные учреждения предусмотрены в 74 массовых новостройках, что составляет 53,2% от общего числа проектов в данном сегменте.

Девелоперы жилья бизнес-класса уже сдали либо строят школы и (или) детские сады на территории 59 ЖК, что равно 43,1% от всех новостроек в данном сегменте. Свои детские сады и (или) школы есть в 18 премиальных новостройках, что равно 34% от всех проектов в этом сегменте, рассказали аналитики.

К примеру, на севере Москвы есть только один проект, где предусмотрены собственные школы и детский сад, отметил коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев.

При этом стратегия современных девелоперов предусматривает создание во всех проектах комфортной среды, которая немыслима в том числе без современных школ и детских садов, добавили коммерческий директор Regions Development Лиля Арцибашева.

В элитных комплексах собственные образовательные учреждения, как правило, не предусмотрены, в основном это обусловлено клубным форматом большинства проектов, добавили аналитики.

«Сейчас в России нет закона, обязывающего застройщиков возводить социальную инфраструктуру. Однако при реализации масштабных проектов отказываться от ее формирования экономически нецелесообразно, даже если участок находится в собственности девелопера. Во-первых, нехватка детских садов и школ приведет к снижению цен на жилье в данной новостройке. Во-вторых, органы местного самоуправления могут препятствовать дальнейшему выкупу земли застройщиком, который не учел базовые потребности клиентов, что помешает развитию бизнеса. При этом нередко участки не принадлежат девелоперам. Когда строительство ЖК ведется на государственных либо муниципальных площадках, власти и застройщики заключают договоры об освоении территорий. Данные документы предусматривают в том числе финансирование строительства объектов образовательной инфраструктуры», — рассказала управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка.

Социальная нагрузка может быть возложена на девелопера также, если участок предоставлен в целях КРТ. В таком случае застройщики нередко обязуются ввести не только детские сады и школы, но еще и поликлиники, культурно-досуговые учреждения и деловые центры. Все эти объекты становятся важным конкурентным преимуществом и повышают ликвидность жилья, что окупает, в свою очередь, расходы.

Депутаты предложили использовать ламинат вместо линолеума и класть плитку в санузлах

Ранее, 1 апреля, «Известия» ознакомились с данными совместного исследования Dombook и bnMAP.pro, согласно которым следует, что только 17,8% всех новостроек в старых границах Москвы не имеют паркингов.

Также эксперты рассказали, что самое доступное машино-место в старых границах Москвы в новостройке обойдется в 717 тыс. рублей — оно находится в жилом комплексе комфорт-класса в районе Бирюлево Восточное. А самое дорогое парковочное место обойдется покупателю в 10,8 млн рублей. Оно находится в элитном комплексе апартаментов на Новом Арбате.

До этого, 29 марта, в СК «Росгосстрах» рассказали «Известиям», о каких квартирах мечтают россияне. Около половины опрошенных (48%) хотят недвижимость в элитном жилом комплексе, 28% — в качественной новостройке, а 10% — в историческом здании.

Кнопка «Наверх»