Бизнес идеиИнвестицииПредпринимательство

Экспорт французского вина сократился из-за проблем в двух регионах

Экспорт французского вина в 2023 году сократился на 9,4 процентов. Это самый низкий уровень как минимум за 17 лет, при этом поставки из Шампани, Бордо и всех других крупных регионов сократились. При этом, отмечается, что поставка таких крепких напитков, как коньяк, упали на 15 процентов из-за падения спроса на виноградный бренди в США.

Эксперты предупреждают: объем поставок в США уменьшается

Экспорт шампанского и вин сократился до 122,6 миллионов ящиков в 2023 году из-за сокращения поставок в США, сообщила Французская ассоциация экспортеров вина и крепких спиртных напитков (FEV). Экспорт упал в стоимостном выражении на 3 процента, поскольку более высокие средние цены за бутылку частично компенсировали меньшие объемы.

После многих лет, когда вино и спиртные напитки были вторым по величине экспортным товаром Франции после авиационной промышленности, в 2023 году они опустились на третье место, уступив парфюмерии и косметике. FEV связывают это с инфляцией и снижением доходов в снижении потребления, а также в сокращении запасов американскими импортерами после избыточных покупок в 2022 году.

«Мы наблюдаем значительное падение объемов, этого нельзя отрицать, — объясняет исполнительный директор производителя вина и трейдера AdVini Антуан Лечча. — Мы не в состоянии компенсировать эффект объема за счет эффекта цены».

Объем экспорта в США сократился на 13 процентов, в то время как стоимость снизилась на 7,8 процентов до 2,14 миллиарда евро. Поставки в Великобританию упали на 5,2 процентов, в то время как стоимость импорта практически не изменилась и составила 1,46 миллиарда евро.

По словам президента FEV Габриэля Пикара, сокращение экспорта в США отражает корректировку уровня запасов и не означает, что потребление сократилось настолько сильно. Он отмечает, что поставки в США могут вернуться к «более нормальному уровню» в 2024 году, как только будут ликвидированы избыточные запасы.

Шампанское оставалось самым важным видом экспорта вина для Франции, на его долю приходилось 37 процентов стоимости экспорта.

По словам президента Союза производителей шампанского Дэвида Шатийона, в регионе наблюдается эффект «премиализации», который приводит к повышению экспортных цен, а также к росту потребительского спроса на бутылки высокого класса, такие как розовое шампанское.

Что касается региона Бордо, то весь сегмент начального уровня страдает, а верхняя часть рынка держится лучше. По данным FEV, французской винодельческой промышленности необходимо задать себе вопросы и по-новому взглянуть на то, как потребляется вино, потому что «происходит много изменений».

Исторические области Франции Божоле и Лангедок-Руссильон зафиксировали наибольшее снижение объемов среди основных растущих регионов, при этом экспорт в обоих сократился примерно на 16 процентов. Долина Луары переломила тенденцию, зафиксировав увеличение стоимости экспорта на 6 процентов.

Кнопка «Наверх»