Предпринимательство

Если не Инстаграм, то…

Содержание статьи:

Для многих представителей малого и среднего бизнеса источником активного трафика был Инстаграм, к нему привыкли и активно пользовались.

Сегодня эта сеть под запретом. О том, как строить бизнес в новых условиях рассказывает Наталия Шувалова, кандидат экономических наук, бизнес-тренер и предприниматель.

Как было

У маленьких предприятий, таких как салон красоты или цветочный магазин, весь бизнес строился на Инстаграм. Именно эта площадка обеспечивала стабильный доход порядка двух миллионов в месяц и устраивала предпринимателей стабильным трафиком клиентов. Инстаграм позволял выкладывать красивые фотографии и привлекать клиентов-визуалов, да и экспертные блоги хорошо раскручивались через эту площадку. Хорошо показал себя и Тик-Ток, многие эксперты могли делиться полезным контентом и монетизировать его.

Кроме того, образовался большой сегмент предпринимателей – блогеров с разным уровнем дохода, которые успешно зарабатывали на рекламе. Производственные компании активно поддерживали, как раскрученные блоки, так и начинающих предпринимателей из Инстаграм, но с активной аудиторией покупателей. Система достаточно простая, ИП или самозанятый регистрировались на сайте компании как блогеры, получали уникальный промо код, активно делились кодом на скидку со своими подписчиками и получал свою комиссию. Это хорошая легальная схема доходов, и устраивала она всех участников цепочки. Большое количество продюсеров, таргетологов, менеджеров сетей работало на данной площадке и закрытие Инстаграм для них стало фактически увольнением или срочной необходимость повысить квалификацию для работы на других площадках.

Как стало

Сейчас Фейсбук, Тик-Ток, Инстаграм, Твиттер, Гугл Эдс заблокированы, и все компании от маленьких до крупных направили свои рекламные бюджеты либо в старый добрый Контакт либо в Телеграмм.

Конечно, можно скачать VPN и продолжать сидеть в Фейсбук и Инстаграм, если вам не надо платить зарплату сотрудникам и привлекать клиентов. Огромная армия подписчиков также не понимает, куда бежать, потому Телеграмм переполнен «нужными» каналами и всевозможными переписками. Спрос на многие виды услуг не упал, а продолжает демонстрировать устойчивость, хотя появились и совершенно новые продукты – помогаторы для кризисной ситуации, начиная от курсов психологов, и заканчивая техническими тонкостями реанимации старого аккаунта контакта.

Многие эксперты давно уже предупреждали предпринимателей, что нельзя складывать все яйца в одну корзину и Инстаграм не единственная площадка для рекламы, но нельзя забывать, что у малого бизнеса очень ограничен рекламный бюджет и, уж коли работает данное продвижение, все средства направлялись именно в этот канал, и здесь есть принцип здоровой рациональности.

Перспективы

А что же делать теперь? Основная масса предпринимателей срочно реанимирует свои страницы в Контакте и уже сейчас виден перегрев этой площадки, когда одна модерация занимает 16 часов, да и стоимость клика резко возросла. Стоит отметить, что не всем бизнесам подходит именно контакт, да и рост бюджета на рекламу здесь очевиден.

Для сегмента лакшери ВК точно не подойдет, да и Телеграмм не самый лучший вариант, здесь лучше работать с базой клиентов через адресные рассылки и идти именно за аудиторией.

А вот онлайн-курсам или экспертным блогам с текстовым контентом телеграмм очень подойдет, ВК тоже дает возможность создания сообществ и размещения текстового контента, но реклама будет очень дорогой. Отлично показала себя площадка Яндекс Дзен, можно делать посты, размещать экспертные блоги, даже есть короткий видео формат в виде рилс.

Товарным бизнесам с красивыми фотографиями таким как, цветы, косметика, тортики, ювелирные украшения Телеграмм не подойдет совсем, скорее ВК, где можно загрузить каталог с продукцией, но более прибыльной нишей будут продажи через CPA-сети, агрегаторы или маркетплейсы. Маркетплейсы демонстрируют устойчивый рост за счет работы не только с крупными компаниями, но и ИП и самозанятыми, банки также оказывают полную поддержку в организации учета и даже сдачи отчетности для участников данного сегмента. Фактически создан прозрачный полностью автоматизированный бизнес, от загрузки товара на страницу маркетплейса до зачисления вознаграждения на счет продавца.

Российскому рынку нужно быстро адаптироваться к новым реалиям и новые сети сейчас также активно набирают обороты: Я Rus– русский Инстаграм, небольшая соцсеть, которая за два дня попала в топ App Store после Телеграмм, можно опубликовать видео, заметки, статьи с фото, в ленте отражаются новости и посты других людей. Likee– аналог Тик-Ток, TenChart– смесь Фейсбук, WhatsAppи Linledln – социальная сеть для работы и бизнеса – экспертное и полезное деловое сообщество, кому интересны бизнес онлайн, карьера и финансы, сеть имеет специальный раздел для поиска работы, где фрилансеры и компании могут размещать заказы, проекты и вакансии, динамика роста данной сети так же зашкаливает.

Вывод – необходимо смотреть на формат контента чтобы продолжать активное привлечение траффика и продавать то, что действительно нужно клиентам. Реклама у блогеров также никуда не ушла и многие из них готовы заниматься экологичными продажами и выстраивать клиентскую лояльность.

Сейчас в России нет полноценной замены инстаграм, это уникальная возможность для стартапов сделать российскую социальную сеть и занят фактически большую часть рынка.

Если же ваш бизнес нуждается в деньгах, то изучите «Легкий кредит» от Совкомбанка. Можно получить заем на пополнение оборотных средств, а можно пополнить оборотные средства на исполнение контрактов. Закажите звонок на сайте банка и проконсультируйтесь со специалистом об условиях кредитования именно для вас.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»