Инвестиции

Финансовый аналитик рассказал о недостатках инвестиций в ювелирные украшения

Рассматривать ювелирные украшения в качестве инвестиций весьма сомнительно, ведь их невозможно легко продать и без больших скидок, рассказал «Известиям» 31 января финансовый аналитик маркетплейса «Финмир» Вадим Заноздрин.

«За последние 10 лет золото подорожало приблизительно на 70%. Инвестиции в данный металл могут быть хорошей стратегией для диверсификации инвестиционного портфеля. В отличие от золота рассматривать ювелирные украшения в качестве инвестиций весьма сомнительно. По одной простой причине: невозможно продать украшение легко и без больших скидок на него, если вы, конечно, не работаете в этой сфере и знаете все возможные варианты, где можно купить очень интересные изделия и куда их можно будет потом продать», — объяснил эксперт.

Он уточнил, что в ломбардах, как правило, принимается продукция по граммах, а не по внутренней стоимости, и не рассматривается художественная или историческая ценность изделия. При этом можно продавать интересные украшения, представляющие какой-то интерес, через аукционы для частных коллекций или музеев, но это уже больше бизнес, чем инвестиция, добавил аналитик.

«Инвестировать часть средств в ювелирные украшения можно, но только для собственного использования и передачи по наследству. Перепродажа вряд ли будет легкой и с тем результатом, на который вы рассчитывали, даже если цены на золото значительно вырастут», — подчеркнул Заноздрин.

Также он отметил, что другой риск при покупке украшений — это качество продукции и место, где человек покупает такой товар, так как можно купить не то, что планировалось. Эксперт рекомендовал приобретать ювелирные изделия у производителя или дистрибьютора для уменьшения комиссионных и вероятности подделки.

Что сейчас продают вместо золотых изделий и зачем нужен еще один QR-код

Ранее, 18 января, сообщалось, что самым востребованным у россиян ювелирным изделием являются серьги. Как следует из результатов исследования «585*Золотой», на это украшение приходится 24–27% всех покупок. Серьги из драгоценных металлов популярны во всех возрастных группах покупателей. В то же время у молодежи — 18–24 лет — также популярны кольца и браслеты, а в других возрастных группах отмечается спрос на цепи и подвески.

Кнопка «Наверх»