Инвестиции

Названы основные особенности подготовки квартиры к продаже

Потенциальные покупатели квартиры в первую очередь обращают внимание на стоимость, транспортную доступность и первое впечатление от жилья, сообщила «Известиям» 11 февраля эксперт по недвижимости, основатель агентства «Тренд Хаус» Ксения Аверс. Она рассказала об основных особенностях подготовки помещения к продаже.

«Покупатели квартир прежде всего обращают внимание на цену, на то, как они добрались до места, на первое впечатление — какой подъезд. Однако если перевешивает цена, то на плохой подъезд будет всё равно. Все решения принимаются бессознательно в первые несколько секунд. Человек зашел, и у него уже есть бессознательное решение — нравится ему там или не нравится», — объяснила она.

При этом, по словам эксперта, продавец может в ходе беседы изменить решение человека, который думает о приобретении жилья. Убеждения должны быть логичными.

«То есть если риелтор или собственник начинает рассказывать про неоспоримые и неочевидные плюсы. Например, что-то о районе, что дети попадут в элитную школу рядом. Или что этот дом будут сносить и дадут новую квартиру в два раза больше. Какие-то факты, которые неочевидны, очень важны», — сказала Аверс.

Кроме того, она отметила, что на первое впечатление и бессознательное решение о покупке влияет еще несколько факторов.

«Во-первых, запахи. Люди сами не понимают, но реагируют на запахи. Квартира, которая приятно пахнет, нравится людям гораздо больше. В несколько раз больше, чем квартира, в которой затхлый, старый запах или пахнет животными. Многие этого не выносят», — уточнила эксперт.

Первое правило успешных риелторов — проветривание помещения до показа и ароматизация, считает она. Среди интересных ароматизаторов, по ее мнению, бывают с запахами свежеиспеченного хлеба, кофе, цитрусовых.

«Конечно же, второе, что после запахов человек оценивает бессознательно, — это картинка. Если квартира захламлена, какой бы красивой она ни была, даже если есть современный ремонт, с бардаком никто не хочет покупать. Поэтому квартира без ремонта, но чистая и убранная, с минимализмом вам понравится гораздо больше, чем квартира с ремонтом, но в которой хлам», — подчеркнула Аверс, отметив важность уборки помещения до показа.

Она рекомендовала заказывать профессиональную уборку и посоветовала выбросить вещи, от которых можно избавиться, или спрятать их с видных мест.

«Итак, факторы успеха — чистота, запах и обязательно проветривание, чтобы был свежий воздух. Плюс обязательно освещение. Квартира с хорошим освещением продается гораздо лучше при всех равных условиях. Но если цена за квартиру неадекватная, то никакие фишки подготовки не помогут», — подчеркнула эксперт.

При этом при показах желательно, чтобы в квартире никого не было, сказала она, уточнив, что это необходимо, чтобы покупатель спокойно посмотрел жилье в тишине.

«Задача покупателя — сразу же представить себя в этой квартире: как он себя там будет чувствовать, насколько ему там нравится, насколько ему там комфортно», — заключила Аверс.

6 февраля гендиректор экосистемы для покупки и продажи объектов на вторичном рынке недвижимости ООО «ФЛИП» Евгений Шавнев рассказал «Известиям», что в России каждая четвертая квартира на вторичном рынке продается в инвестиционных целях. По его информации, объем рынка инвестиционных квартир в стране в 2022 году составил 1,25 трлн рублей.

Кнопка «Наверх»