Предпринимательство

Инструмент SimilarWeb — сервис для анализа сайтов и конкурентов – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Инструмент SimilarWeb — сервис для анализа сайтов и конкурентов Как провести аудит …

Аудит и оптимизация сайта —  неотъемлемый этап в продвижении веб-ресурса. …

1009 21.8.2023 О вебинарах простыми …

Вебинар — прямой эфир, в ходе которого спикеры выступают по …

1011 21.8.2023 Инструмент SimilarWeb — сервис для анализа сайтов и конкурентов

SimilarWeb — это сервис для сбора и анализа информации о приложениях и веб-сайтах. Данный сервис нужен маркетологам, менеджерам по рекламе и SEO-специалистам.

Инструмент SimilarWeb обладает основными функциями, необходимыми для выполнения поставленных задач.

Вот краткая характеристика:

  • Цифровые исследования — анализ веб-сайтов и приложений, а также индустрии и аудитории.
  • Цифровой маркетинг — поиск новых ключевых фраз, создание контекстной рекламы и партнерский маркетинг.
  • Информация о покупателях — ориентирование по информационному ресурсу, анализ эффективности бренда и привлечение потребителя.
  • Аналитика акции — поиск и мониторинг инвестиционных идей, прогнозирование и юридическая экспертиза.
  • Аналитика продаж — генерация и обогащение лидов, мониторинг аккаунта и вовлечение в продажи.

Сам сервис является платным. Стоимость всех услуг составляет 167 долларов за один месяц. После регистрации пользователю разрешается использовать бесплатную демоверсию в течение недели. Возможно оформление доступа к отдельным функциям, стоимость которых выведена отдельно.

SimilarWeb — зарубежный сервис, и интерфейс отображает информацию на английском языке. Однако при анализе русскоязычных сайтов, часть нужной информации будет на русском языке.

Как формируется рейтинг сайтов

Сервис предоставляет сведения в разделе Rankings — составление отчета об анализе отрасли конкурента и общей занятой доли в отраслевом трафике. Есть оценка посещаемости сайтов, продолжительности посещения, процента отказов и прочих параметров — эти вводные данные помогут сформировать рейтинг популярности ресурсов.

В отчетах всегда отображены 50 самых популярных ресурсов. Нажав на его название, открывается подобный отчет, где показаны все сведения о конкурентах, аудитории и трафике. Тем не менее SimilarWeb формирует рейтинг только в стране целиком. Использование анализа отрасли для конкретного города будет малоэффективно.

Разбор анализа конкурентов

Сервис по указанному домену сайта может показать статистику любого конкурента. Раздел Overview отображает количество посещений, аудиторию и действующий трафик. Можно провести сравнение трафика у конкурентов с собственным. Для удобства сравнения есть возможность построить визуальную диаграмму.

К тому же можно провести анализ конкурентов автоматически, основываясь на данных сервиса — рейтинг отрасли и активность трафика, по которым поступают посетители.

Что такое анализ аудитории

Раздел Audience собирает подробную информацию о посетителях сайта, указав соответствующий домен.

Их можно разделить на три категории:

  1. География. Отображается страна пребывания и средняя продолжительность визита.
  2. Население. Указываются пол и возраст клиентов.
  3. Интересы. Отражаются посещаемые посетителями сайты и их интересующие темы.

На основании этих данных можно создать и настроить рекламу, описать портрет своей целевой аудитории. Тем не менее более конфиденциальную информацию (семейное положение, уровень дохода, наличие образования) сервис не предоставляет.

Какие сведения есть в SEO-анализе

Раздел SEO-анализа составляет список ключевых слов, с помощью которых клиенты находят сайт в поисковой системе, а также органических и платных поисковых фраз, доли поисковых систем. Данные можно сравнить с информацией, имеющейся у конкурентов, а сам список можно редактировать вручную.

Процедура поможет узнать новые ключевые фразы, по которым другие ресурсы получают трафик. Стоит обратить внимание на то, что полному функционированию SEO-слов может помешать встроенный в браузер автоперевод, который желательно отключить.

Как проходит оценка рекламы

Разделы Paid Search и Display содержат полные сведения о платных каналах трафика: количество посещений, набор платных SEO‑слов, статистика объявлений. Сведения делятся на основные и подробные. В самом последнем рапорте Paid Search формируется рейтинг из 100 сайтов, запускающие рекламу в вашей отрасли. Эти данные помогут лучше понимать продвижение других сайтов, особенно за рубежом. Это стоит учитывать, поскольку SimilarWeb не распознает российские системы платной рекламы.

Кнопка «Наверх»