Никто и никогда вам не выдаст кнопку «Бабло», успех приходит с годами, эту истину я понял войдя в мир бизнеса, пару раз потеряв серьезные деньги. Сегодня я расскажу вам историю становления моего бизнеса. Мой путь к спеху начался когда я учился на втором курсе техникума, в свободно от учебы время как и многие студенты я подрабатывал. Заработанные в свободное от учебы время я делил поровну, на первую половину жил, вторую часть откладывал. Послу окончания учебного заведения для меня стало очевидно что работать по профессии я не буду, профессия звучала так «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в дальнейшем знания все таки пригодились. Забегу вперед, и поясню что мой бизнес был связан с изготовлением текстильных автомобильных ковров.
Данный вид заработка для меня стал открытием случайно, в 2016 году посетив с приятелем автосалон я помог ему выбрать Ладу Гранту, итак купили авто, выезжаем из автосалона и только потом замечаем что в салоне авто нет ковриков, в комплекте их просто нет. Комплект ковриков для этой прямо скажем не дорогой марки авто стоит 8000 рублей. Вот тогда то и пришла мне в голову мысль а не попробовать ли себя в бизнесе по изготовлению и дальнейшем реализации ковриков за более скромную стоимость.
Как я открыл бизнес по пошиву ковриков для автомобилей
Вернувшись домой я достал свою заначку, подбив баланс увидел что у меня всего 56000 рублей. Инет мне в помощь, засев за компьютер на Ютубе я просмотрел несколько роликов уже работающих предпринимателей в данном направление, технология пошива текстильных ковриков была понятна и проста. Сразу возник вопрос, а как с конкурентами в моем регионе? На утро со свежей головой, просмотрел Авито, социальные сети своего региона, выяснил что в моем родном Кургане всего 1 производитель ковриков для авто, магазины торгуют в основном завезенным товаром из других регионов. Вот здесь была моя удача, взявшись за это дело я могу существенно сэкономить на логистике, и предложить продавцам более выгодные цены чем мои конкуренты из других регионов. В дальнейшем мои мысли в этом направление принесли мне удачу.
Далее я нашёл в том же интернет оптовые базы по продаже материала для ковров, закупаться стал у местных производителей. На заметку: если вы решили попробовать себя в производстве какого либо товара, но боитесь конкурентов, необходимо промониторить местный рынок на наличие производителей данного товара в своем регионе. Если производителей мало и товар завозится из других областей смело беритесь за новый для себя бизнес, у вас есть фора в виде экономии на логистике, да и продавцы охотней закупаются местным товаром чем привозным.
Что необходимо для пошива ковров
1) На отечественном рынке присутствует разный ковролин, от дешёвого китайского и российского до качественного бельгийского. Вам решать какой выбирать, исходите из финансовых возможностей.
2) Нити для обметки ковров.
3) Оверлок для обшивки изделий.
4) Специальные форма-шаблоны по которым будут вырезаться ковры.
На каждую модель автомобиля необходимы свои формы. В начале пути я не мог просто зайти в автосалон и снять мерку с салона автомобиля, пришлось просить друзей и знакомым воспользоваться их авто для снятия мерок. На нашем рынке самые ходовые автомобили Лада, с них то я и начал. На оптовой базе приобрел 130 погонных метра автоковролина, вышло 190 рублей за 1 метр, 20 кг нитей, потратил 38 000 рублей. На оставшиеся 4000 рублей приобрел б/у оверлок.
Помещение, учет, персонал
Тратиться на аренду не пришлось, первую партию ковриков я изготовил на дому. На первом этапе было сложно совмещать основную работу, а вечерами строчить ковры. Друзья снова выручили, бескорыстно. После продажи первой партии ковров я зарегистрировался как Индивидуальный Предприниматель в администрации по месту прописки. Сразу выбрал упрощенную схему уплаты налога, 6% от оборота.
Итак, первая партия ковриков готова, осталось реализовать свой труд, для меня было очевидно что крупные торговые сети со мной не станут сотрудничать, я поступил проще, сделал ставку на мелкий бизнес, стал сдавать на реализацию продавцам на местном авторынке, в мелкие автомагазины. От сотрудничества со мной почти никто не отказался, товар качественный, и оплачивать его после реализации, да и ценник был ниже чем у конкурентов. По моим подсчетам себестоимость изготовления комплекта ковром на Ладу Гранту составляет 800 рублей, я сдавал на реализацию за 2000 рублей, продавцы уже выставляли по цене 3000-3400 рублей. У всех выходит свой профит. Бизнес не сложный, первые продажи пошли довольно быстро, продавцы товара исправно платили за товар и заказывали новые партии ковров для автомобилей.
По истечение 5 месяцев работы я уже стал выпускать ковры для 14 моделей автомобилей. И при этом я все так же работал один, мой чистый доход стал составлять 70000 рублей в месяц, и в один день я решил арендовать помещение, нанять персонал и играть по крупному. Решил и сделал. Помещение арендовал на окраине города, нанял 2 человек, один режет автоковролин по шаблону, второй обшивает изделие на оверлоке, я сосредоточился на приеме заказов, упаковке партий готовой продукции и доставке в магазины.
Как организовать реализацию ковриков для машин
И так, помещение арендовал, персонал работает, стали выпускать большие партии ковров, встал вопрос как выйти на другие регионы. Поехал в Уфу, наводить мосты с местными автомагазинами, в столице Башкирии большой авторынок. Съездил успешно, заключил договора с 3 крупными магазинами на поставку товара. По возвращению на родину нанял третьего работника и сам включился за работу, необходимо было изготовить крупную партию ковриков. Доставлял товар в другой регион транспортными компаниями, оказалось не так дорого, как я предполагал.
Товар покупателям понравился, и со мной заключили долгосрочный договор на постоянные поставки, что не могло радовать, работать под заказ всегда выгодно, это гарантия реализации продукции. В это период мой чистый доход составлял уже 150 000 рублей. Но я себе оставлял малую часть, большую часть вкладывал в развитие, сделал ремонт в помещение, закупил новое оборудование. Поднял зарплату рабочим, их стало уже 5 человек.
И, пожалуй самое главное, мы стали использовать более качественный автоковролин с более плотной резиновой основой, что сделало наши ковры очень качественными. На этом рынке я стал первым использовать новинку, очень популярный материал EVA. Данный инновационный материал прекрасно удерживает грязь и воду, что сделало его отличной альтернативой дешёвому китайскому автоковролину. Заказов было очень много и мне потребовалось пол года так наладить работу чтобы я мог по несколько дней не появляться в цеху, все работал без моего участия как часы.
Сейчас я сижу дома и по скайпу отсылаю своим парням новые заказы, курирую их работу. Этот бизнес подвержен сезонам, в теплое время года заказывают текстильные ковры, в холодный период идут заказы из нового материала EVA. Есть своя специфика, в августе мало заказов, оптовики отдыхают, с середины декабря до середины января так же затишье, но это все можно пережить. Готовясь к летнему сезону заготавливаем большое количество комплектов на самые ходовые модели машин, такие как: Lada Priora, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Skoda Octavia.
Планы на продвижение бизнеса
Заглядывая за горизонт событий я планирую открытие двух полноценных ателье, расширение ассортимента товара, и конечно же свой интернет-магазин. За эти 2 года пройден интересный путь, три раза я хотел все бросить, но каждый раз находил в себе силы идти вперед. Без уверенности в своих силах и мысли что у вас всё получится, вам не место в современном бизнесе. Буду рад, если мой опыт поможет вам в становление своего бизнеса.
Владимир, г. Курган
Подписывайся на наш канал, ставь лайки. Оставайся с нами! Удачи!
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации