Предпринимательство

Инфобизнес: найти эффективный курс и не попасть к инфоцыганам – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Инфобизнес: найти эффективный курс и не попасть к инфоцыганам Как найти клиентов …

Строя микробизнес, не имея на руках больших бюджетов на продвижение, …

1007 10.3.2023 Причины отсутствия карьерного …

Проработав 30 лет, построив звездную карьеру финансиста с опытом в …

1011 10.3.2023 Инфобизнес: найти эффективный курс и не попасть к инфоцыганам Автор: Сергей Сухов

Признаки инфоцыгана

Очень актуальный вопрос, который часто поднимают в среде обучения. Все хотят учиться у топовых спикеров, классных спецов, у тех, кто действительно работает и имеет рабочие связки. Но зачастую получается так, что приходя к какому-то спикеру, человек сталкивается с таким феноменом, как инфоцыганство.

Что такое инфоцыганство написано даже в «Википедии», где этому есть отдельное определение. Инфоцыгане — это люди, которые продают воздух: обещают чему-то научить, дать какой-то продукт и берут за это деньги. В итоге они просто льют воду, где отсутствует полезная информация, рабочие связки, структурность и т. д.

Когда вы разговариваете с прошлыми учениками инфоцыган, они отвечают: «Всё круто! Нас очень сильно зарядили, мотивировали работать!» Но по факту они не дали ни одного реального инструмента или готовой схемы для работы. Основной признак инфоцыгана — просто накачать эмоциями.

Также инфоцыгане очень любят выкладывать фотографии: едут в «Майбахе» и рядом стоит дорогое шампанское. Они специально арендуют квартиры, в которых снимают приветственные видео со словами: «Привет! Меня зовут богатый Ричи! Я живу на 25-ом этаже Москва-Сити! Смотрите какой вид из окна!» Но рядом нет ни вещей личных, ни других предметов обихода, то есть явно квартира просто выбрана для съемок.

Инфоцыгане очень любят говорить, что они подняли миллионы долларов просто на какой-то ерунде и сейчас всех этому научат. Это обещание легких денег.

Если вы видите, что видео сделано в съемной квартире, человек не обладает никаким бэкграундом, у него нет действующего бизнеса, реального онлайн-дохода с позитивными или даже негативными отзывами, то перед вами инфоцыган.

Последствия работы с инфоцыганами

Последствия могут быть катастрофическими: люди попадают на сильные разводы, берут большие кредиты, занимают деньги у друзей и знакомых, вытаскивают оборотные средства из бизнеса, чтобы пойти учиться к какому-то топовому спикеру. На самом деле, хороших спикеров мало.

Непосредственно инфоцыгане всегда обещают золотые горы, и люди им верят. Всё потому что они очень классные психологи. На словах всё красиво, однако на практике они заберут ваши деньги и прикроются каким-нибудь договором оферты, через который невозможно сделать возврат.

Как найти эффективного коуча/ курс

Существует простая рабочая модель, как можно найти эффективного коуча или курс. Здесь важно учесть базовые характеристики.

Во-первых, человек в своей сфере должен работать сам. Например, если специалист работает в рекламном агентстве с 2015 года, он никогда не пойдет учиться какой-то новой рекламной связке к коучу, который появился на рынке три недели назад, рассказывает о каких-то потрясающих связках и имеет пару отзывов.

Во-вторых, следует найти учеников (выпускников) данного продукта и спросить: «Что получилось? Что не получилось? Какой был результат? В чем были проблемы?» Можно также попросить автора курса скинуть список учеников, у которых ничего не получилось. Важно насколько они оценивают свои проблемы. Ведь одно дело дать человеку инструменты и он с ними пойдет работать и добьется результата. Другое —  дать человеку инструменты и он не пойдет с ними работать. Это хорошо видно на практике прошедших курс учеников.

В-третьих, требуется запросить отзывы и контакты коуча либо его представителя и пообщаться. Желательно изучить бэкграунд самого спикера. Если продукт стоит до 50 тысяч рублей, то его можно купить и без отзывов, но у каждого своя стоимостная планка, позволяющая покупать курсы и оценивать уровень спикера. Бывает так, что и хорошие коучи продают свои курсы недорого, так как сами не видят в них особой ценности. По факту для других это может быть крутым инсайтом.

Мой успешный/негативный опыт

Был один негативный опыт, который оставим без имен. Я пошел учиться к одному из лидеров рынка — это специалист по прогревам в социальных сетях. Я должен был узнать, как грамотно составлять контент в социальных сетях. По факту за два месяца курса я не услышал ничего, кроме «главное сердцем не стареть, иди вперед и всё будет нормально».

Такую позицию я не принял, потому что из инструментов не было практически ничего: никаких твердых схем, никаких приятных бонусов в виде «на подумать» и т. д. Были только примеры «как это сработало у человека», куча мотивационных видео. Причем примеров «почему это сработало» тоже не было.

Было видно, что спикер не понимал действие своих прогревов. Такая история меня не устроила, но мне сделали возврат и поэтому не буду называть имени этого человека. Всё закончилось относительно успешно.

Резюме

Подводя итог статьи, можно сказать следующее: если вы выбираете себе спикера для обучения, то ищите именно того человека, который работает на земле (с проектами). Например, маркетолог должен иметь свое действующее агентство. Также желательно узнайте информацию о эксперте: его опыт, кейсы, публикации в соцсетях, записанные выступления и прочее. Постарайтесь подойти к покупке с холодной головой, а не на эмоциях. Работайте с правильными спикерами и старайтесь не попадать на уловки инфоцыганства.

Кнопка «Наверх»