Бизнес идеи

Инициативу Минпромторга по борьбе с контрафактом бизнес поддержит делом

Более половины покупателей (54%) в России приобретают поддельные товары из-за обмана со стороны продавцов и почти пятая часть (19%) подозревают о контрафакте, но вынуждены с этим мириться. Об этом свидетельствую результаты исследования Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Среди наиболее распространенных контрафактных товаров почти 22% приходится на продукты питания. В Минпромторге известно о проблеме. Для ее решения ведомство проводит федеральный эксперимент по маркировке продукции. Как государство и бизнес нашли взаимопонимание в борьбе контрафактом и повлияет ли это на стоимость товаров — в нашем материале.

В эксперименте по маркировке безалкогольных напитков готовы поучаствовать их производители


В России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года будет проводиться эксперимент по по маркировке безалкогольных напитков. Проект реализует Минпромторг. Он должен стать следующим этапом после удачного внедрения маркировки молочной продукции, минеральной воды, табака, алкоголя и других товаров. Государственная система маркировки товаров «Честный знак» и компании-поставщики технических решений уже заявили о готовности поддержать проект Минпромторга. У компании уже накоплен опыт противодействия незаконному обороту товаров. С 2019 года она успешно маркирует молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. «Мы не предвидим никаких сложностей, так как все виды упаковок безалкогольных напитков уже используются в маркируемых категориях, например, в молочной продукции, а также питьевой и минеральной воде, — отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. — По нашим данным, более 62% производителей безалкогольных напитков уже знакомы с маркировкой, большая часть из них работают с «Честным знаком», так как производят другие товары, которые подлежат маркировке». Пилотный проект будет носить добровольный характер и никак не скажется на ценах. Участники эксперимента самостоятельно определят перечень производственных линий и видов товаров, а оператор системы на безвозмездной основе обеспечит их кодами маркировки.

Бизнес к инициативе правительства также отнесся с воодушевлением. Поучаствовать в проекте Минпромпторга согласились все опрошенные компании. «Вопросы доверия к брендам и борьба с подделками остаются актуальными, — сказал генеральный директор BAIKALSEA Company Руслан Коковин. — Мы уверены, что эксперимент по маркировке этих товаров пройдет успешно и эта мера очистит рынок от подделок».

В «Очерском заводе напитков» поддержали инициативу Минпромторга и отметили присутствие на рынке нелегальных товаров. «Мы видим на рынке фальсификаты, которые производятся из неизвестных ингредиентов, красителей, подсластителей. Это отражается на образе всей отрасли. Поэтому мы понимаем необходимость контроля за данным рынком, и готовы приступить к эксперименту», — подчеркнул инженер по системе менеджмента качества предприятия Денис Лоханин.

Открыты к участию в тестировании маркировки и на лимонадной фабрике «Майкопская». Часть продукции этой компании уже выпускаются с кодами маркировки. «Мы готовы вступить в эксперимент по сладкой воде, чтобы потестировать все процессы», — сообщил генеральный директор фабрики Александр Сорокин.

В ассоциации «Антиконтрафакт» считают, что включение в маркировку безалкогольных напитков дополнит уже принятые меры по борьбе с нелегальным оборотом в сегменте минеральной и упакованной воды. Поставщики технических решений готовы обеспечить участников пилотного проекта необходимым оборудованием. Удастся ли при таком согласии участников защитить российский рынок от контрафакта, будет ясно в конце года. Однако впечатляющая открытость бизнеса к сотрудничеству с государством вселяет надежду на то, что в России контрафакт как явление удастся полностью искоренить по крайней мере в сегменте напитков.

Кнопка «Наверх»