Содержание статьи:
Регистрация ИП — старт бизнеса. Это первый шаг в начале пути, но не единственный. Что же делать или не делать после получения выписки из ЕГРИП?
С 1 января 2017 года данные о физических лицах, вставших на учет в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС по месту жительства, автоматически направляются налоговой в ПФР и в РОССТАТ. Но в случае когда предприниматель берет в штат своего первого сотрудника, ему необходимо встать на учет в Фонд социального страхования. Давайте рассмотрим все нюансы вместе с бухгалтером Анной Николаевой.
Регистрация в ПФР
Оформление индивидуального предпринимателя в ПФР происходит по месту его регистрации. В течение трех дней после того, как фонд получит сведения из ЕГРИП от налоговой, предприниматель будет поставлен на учет.
После регистрации предпринимателя в ПФР ему будет отправлено уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту жительства. Данное уведомление отправляется по почте. Но в случае необходимости его можно получить лично, обратившись в Пенсионный фонд.
Свой регистрационный номер в ПФР предприниматель может узнать в выписке из ЕГРИП.
Регистрация в Росстат
Росстат получает сведения об индивидуальном предпринимателе из налоговой в течение пяти дней после его регистрации. Лично предприниматель никакие сведения туда не передает.
После того как ИП будет поставлен на учет в Росстате, ему будет направлено уведомление на почтовый адрес, который был указан при регистрации в налоговой.
Обратите внимание, что коды статистики, которые были присвоены организации или предпринимателю, можно посмотреть на сайте Росстата.
Регистрация в Фонде социального страхования
При найме своего первого работника предприниматель обязан встать на учёт в ФСС. Для этого у него есть всего 30 дней с момента подписания трудового договора или ГПХ.
Предприниматель может встать на учет в этот фонд следующим способом:
- через свою учетную запись на портале Госуслуг;
- через отделение в МФЦ;
- отправив заявление по почте. Вместе с заявлением необходимо приложить копию трудового или гражданско-правового договора с работником.
Для регистрации через портал вам необходимо заполнить электронную форму на сайте госуслуг, а также приложить к заявлению электронные копии трудовых книжек принятых работников или заключенных трудовых договоров. Имейте в виду, что заявление может подать как страхователь, так и уполномоченный представитель. В этом случае вместе с заявлением нужно приложить электронную копию документа, который подтверждает полномочия представителя.
Кроме того, нелишним будет приложить электронные копии:
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Срок регистрации заявления — 1 рабочий день.
Опоздание с регистрацией до 90 дней грозит штрафом в 5000 рублей, более длительная просрочка наказывается штрафом до 10 000 рублей.
Вас может заинтересовать наш материал «Как ИП без сотрудников получить больничные выплаты».
Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке!
Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации