Предпринимательство

Как арендовать недвижимость у нескольких собственников

Содержание статьи:

Ситуация, когда компания арендует недвижимость, частая. Казалось бы, все просто, но есть нюансы и свои сложности.

Неважно у кого и какую недвижимость вы арендуете, вы всегда должны заключить договор. И если физики иногда пренебрегают этой стороной, то бизнес такой вольности себе позволить не может.

Но договор зависит от того, у физлица или юрлица вы арендуете. Так же значение имеет количество собственников этого помещения.

Просто

Проще юрлицу арендовать помещение у юрлица. Вы заключаете договор и платите в нужный срок аренду.

Договор требует регистрации, если вы заключили его на год или на больший срок. Если договор заключен на срок меньше года, то регистрировать его не надо. Его не надо регистрировать даже в том случае, если после он будет автоматически продлён.

Сложнее, если помещение принадлежит нескольким собственникам. Но и тут всё решаемо.

Если форма собственности совместная, то арендодателем может выступить один из совладельцев. Правда остальные собственники должны дать этому совладельцу своё согласие на сдачу недвижимости в аренду или внаём. Согласие должно даваться в присутствии нотариуса, то есть должно быть заверено.

Если такая доверенность есть, то совладелец от своего имени заключает договор аренды, получает арендную плату, декларирует этот доход и платит с него нужные налоги.

Вас может заинтересовать наш материал «Предпринимателей ждёт единый счет для всех налогов, взносов и сборов».

Сложно

Арендовать недвижимость у физического лица компании сложнее. И дело здесь в первую очередь в том, что вы как юрлицо обязаны платить за него НДФЛ не позднее следующего дня после уплаты арендной платы. И даже если в договоре вы пропишете, что НДФЛ арендодатель платит сам за себя, то по закону эта запись ничтожна. Юрлицо обязано удерживать с дохода физлица НДФЛ и уплачивать его в налоговую, переложить эту обязанность нельзя.

Кроме того, арендовать недвижимость вы можете только у собственника, поэтому, заключая договор, убедитесь, что арендодатель таковым является. Сейчас этого можно сделать, заказав выписку из Росреестра.

Бывают ситуации, когда помещение имеет несколько собственников. В этом случае требуется согласие всех на сдачу помещения в аренду. Если от какого-то собственника такого согласия нет, то арендовать это помещения нельзя.

Получить согласие от физлиц можно двумя способами:

  • они все подписывают договор аренды;
  • они выдают доверенность на сдачу в аренду уполномоченному лицу.

Обратите внимание, если вы как юрлицо подписываете договор аренды на помещение, у которого несколько собственников, тот этот договор должны подписать все собственники или один по доверенности.

Итак, договор подписан. Надо разобраться, кому и как платить аренду.

Здесь всё зависит от формы собственности. Если она долевая и каждый дольщик подписал договор, то вы перечисляете каждому его арендную плату в зависимости от размера его доли.

Обратите внимание, расчет арендной платы для каждой доли необходимо прописать в договоре.

Если договор вы заключили с одним арендодателем, то вам предстоит выяснить, кто из собственников является выгодоприобретателем по доходам, получаемым от сдачи недвижимости в аренду. Выяснять надо письменно: для этого либо нужное лицо прописывается в договоре, либо собственники отдельно подписывают между собой соглашение о порядке распределения доходов от аренды.

Перечислять же аренду вы должны в срок, указанный в договоре. Кроме того, не позднее следующего дня после выплаты арендной платы, вы платите в бюджет НДФЛ за арендодателя, которое удержали из его арендного платежа.

Статья написана командой sovcom.pro. Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке!

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»