Предпринимательство

Как дешевле зарегистрировать ИП

Содержание статьи:

При регистрации ИП надо заплатить госпошлину. Однако часто есть сопутствующие расходы, повышающие стоимость открытия в несколько раз. Какие расходы возникают? И как регистрировать ИП, чтобы не переплачивать?

Процедура регистрации

Напоминаем, что зарегистрировать ИП можно в налоговой по месту прописки. В крупных городах часто бывает единая налоговая, занимающаяся вопросами индивидуальных предпринимателей. Если такая налоговая в вашем городе есть, то регистрация проходит именно в ней.

В Москве такой единой налоговой является ФНС №46. В Санкт-Петербурге — ФНС №15.

Если постоянной регистрации нет, то закон разрешает открыть ИП и по временной регистрации. Если нет никакой регистрации, то получить статус ИП не получится.

Для регистрации надо подать:

  • заявление по форме Р21001;
  • копию паспорта;
  • копию свидетельства об ИНН;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Подготовить пакет документов можно через бесплатный сервис на сайте Совкомбанка.

Если вы сразу хотите стать плательщиком по упрощенной системе налогообложения или плательщиком единого сельскохозяйственного налога, то вместе с этим пакетом документов подаете соответствующее уведомление о выбранной вами системе налогообложения. Если этого не сделать и пропустить срок подачи такой заявки, то вы автоматически будете платить налоги по основной системе налогообложения. А это самый экономически невыгодный для ИП вариант.

Пакет документов для регистрации ИП у несовершеннолетних и у граждан других государств больше.

Если вас волнует вопрос сбережения денег на фоне падающего рынка, то воспользуйтесь выгодным предложением от Совкомбанка — вклад «Оптимальный» на 3 месяца до 23% годовых! Оставь онлайн заявку на открытие вклада прямой сейчас.

Цена вопроса

Итак, закон требует уплаты госпошлины, которая в настоящий момент составляет 800 рублей.

Не платить госпошлину при открытии ИП имеют право инвалиды 3 группы, ИП, проходящие регистрацию по программам центров занятости, а также те, кто подает пакет документов в налоговую электронно.

Если вы сами понесете документы в налоговую или в МФЦ, то иных расходов не возникнет. Если вы выберете другой способ подачи, то заплатить придётся больше. Давайте смотреть, насколько больше придется платить в каждом конкретном случае.

Случай 1

Пакет документов в налоговую сдаете не вы, а ваш представитель.

В этом случае вам придется заплатить:

  • госпошлину — 800 руб.;
  • за нотариально заверенную доверенность до 2000 рублей (цены приведены по Москве*);
  • за нотариальную копию доверенности — 120 рублей;
  • за нотариальное заверение подписи на заявлении о регистрации — до 2200 рублей

Суммируем расходы и получаем, что регистрация этим способом может стоить более 5000 рублей.

Способ 2

Если сдавать в МФЦ лично, то никаких расходов на нотариуса нет. Есть лишь стандартная трата на госпошлину.

Но если МФЦ передает документы в налоговую электронно, то и госпошлину платить не придётся.

Однако, не все МФЦ вообще принимают пакет документов на регистрацию. Этот вопрос надо уточнять самому. И если МФЦ не имеет электронного документооборота с ФНС, то госпошлину придется платить, но не на реквизиты налоговой, а на реквизиты МФЦ.

Одним словом, этот способ может обойтись вам в 800 рублей, а может быть и бесплатным

Способ 3

В МФЦ документы может подать и доверенное лицо. В этом случае все нотариальные расходы как при подаче через доверенного в налоговую сохраняются, а это в более 4000 рублей.

Уплата госпошлины, как и в случае личной подачи, зависит от способа документооборота между МФЦ и налоговой.

Способ 4

Документы можно подать электронно через сайт налоговой, Госуслуг или через иные электронные сервисы.

В этом случае госпошлину можно не платить, однако, для такой подачи необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

Если ее нет, то придется получить в специализированном аккредитованном центре. Обычно это стоит не дороже 2000 рублей.

Если же такая подпись есть, то такая регистрация будет бесплатной.

Вас может заинтересовать наш материал «Что НЕЛЬЗЯ сделать с ИП».

Способ 5

Документы можно отправить в налоговую по почте заказным письмом с описью.

В этом случает придётся оплатить госпошлину, заверить подпись у нотариуса (до 2200 руб.) и оплатить почтовые расходы (в районе 500 руб.). Таким образом, этот способ подачи будет стоить около 4000 рублей.

Способ 6

С прошлого года подать документы на регистрацию ИП можно через нотариуса. Такая услуга обойдется в 2000–4000 рублей (у каждого нотариуса свои расценки на дополнительные услуги). Госпошлину здесь платить не надо, так как нотариус подает документы по своему электронному каналу.

Итак, мы рассмотрели все способы подачи документов на регистрацию ИП. Среди них есть варианты, которые вообще не будут стоить ни копейки, а есть способы, превышающие 5000 рублей.

Зачем дорогие варианты, если можно открыть бесплатно? Поверьте, иногда собственное время стоит дороже. И такая подача документов предусмотрена как раз для таких людей.

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке!

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»