Предпринимательство

Как находить боли клиентов и давать полезный продукт

Содержание статьи:

С детства в бизнесе

Бизнес хотела всегда. Еще будучи ребенком, не понимала, почему маме нужно ездить по разным магазинам, заниматься некоторыми хозяйственными делами, меньше проводить время с семьей. У меня была мечта, что когда вырасту, обязательно построю большой торговый центр, где будет большой продуктовый магазин с химчисткой, салоном красоты, парикмахерской. Так женщина могла прийти в одно место, сделать все дела, там же была возможность оставить ребенка (детский сад). Еще до того, как я выросла, меня опередили и построили мою мечту — торговые центры и гипермаркеты.

Первый мой международный бизнес пришелся на мои 11–12 лет. Я ходила в кружок макраме, плела всякие кашпо, поделки и необычных черепашек. У моего одноклассника были родственники в Израиле. Они у меня заказывали этих черепашек. Я плела, через одноклассника они покупали и отправляли себе в Израиль. Такой был производственный бизнес на экспорт. Естественно, тогда я не понимала, что это какой-никакой, а бизнес.

Осознанное желание открыть бизнес возникло в 1998 году. Было в планах открыть продуктово-розничную торговлю. Даже был инвестор, но случился скачок валюты, и инвестор передумал вкладываться. Идея заморозилась и ушла в сторону. Время шло, я развивалась, пошла учиться по экономическому направлению. Поработала в торговле. От кассира дошла до главного бухгалтера большого торгового холдинга. Стала топ-менеджером, но не собственником.

Идея открыть консалтинговую компанию

Дальше желание иметь свой бизнес вернулось в 2008 году. Ко мне, как к главному бухгалтеру и финансовому директору, стали обращаться друзья и друзья друзей с вопросами, как открыть свой бизнес. Люди стали уже размышлять как предприниматели, но очень боялись налогов. Тогда мне пришло понимание, что в России много классных, толковых экспертов/предпринимателей в своей нише, но они не знают, как платить налоги, сдавать отчеты и т. д.

Поняла, что я им очень нужна. Не хватает компании в помощь таким предпринимателям: поддерживать их в рамках налогового учета, ведения бухгалтерского учета.  Нужно, чтобы они не тратили на непрофильные дела время, а делегировали это профессионалам в лице меня и моей команды. Так пришла идея открыть консалтинговую компанию, развивать ее и помогать предпринимателям. С этого и начался бизнес.

Открыла компанию и собирала круглые столы до 10 человек для тех, кто хочет открыть бизнес, но не знает с чего начать. Там рассказывала, что есть ИП и ООО, в чем их отличия, для какого бизнеса что лучше, где какие риски, какие есть системы налогообложения. Такие люди, которые приходили на круглые столы, становились первыми клиентами и многие из них до сих пор со мной работают.

Сложности или женщинам в бизнесе проще?

Самое важное это поддержка и вера в тебя. И женщинам, и мужчинам она важна. Если бы меня поддерживала мама, то в бизнес ушла бы раньше. Решение уйти в бизнес сформировалось именно при поддержки мужа, который сказал: «Да, давай, я верю в тебя, у тебя все получится!»

Следующей сложностью был синдром самозванца. Я понимала, что хотела бизнес свой, но всегда был вопрос: а достаточно ли я знаю? Даже была смена нескольких работ, чтобы набраться навыков: импорт, консалтинг, стройка. Как показала практика, когда я консультировала сотрудников других консалтинговых компаний, то бизнес открывают и с меньшим багажом знаний, чем у меня был тогда.

Положение дел сейчас

Сказать, что внешняя ситуация совсем не влияет, не могу. Некоторым клиентам пришлось закрыться. Они ушли, а это повлияло на выручку. Несмотря на внешнюю политическую ситуацию, я всегда остаюсь позитивным человеком. Если здесь и сейчас в мировой политике я ничего изменить не могу, то я могу что-то сделать здесь и сейчас на своем уровне. Например: продолжить работу, обслуживать клиентов, сдавать все отчеты вовремя. Могу создать спокойную рабочую атмосферу для коллектива, чтобы они перекладывали это спокойствие на клиентов. Цель на бизнес — рост и развитие.

Советы другим бизнес-леди

Именно женщинам нужно не терять эту женскую силу, мудрость, спокойствие и не впадать в истерику. Важно сделать то, до чего не доходили руки. Помимо развития своего бизнеса, нужно думать и о его сохранении, создании подушки безопасности. Как финансист говорю об этом всегда.

В заключение добавлю, что не существует бизнеса ради денег. За любой историей бизнеса стоит потребность. У бизнеса должна быть идея и миссия. Найдите, в чем вы уникальнее других и покажите, что вы можете дать другим.

Кнопка «Наверх»