Предпринимательство

Как правильно сформулировать предложение инвестору, чтобы он согласился на сотрудничество – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Как правильно сформулировать предложение инвестору, чтобы он согласился на сотрудничество Почему в россии …

Инфобизнес в России показывает взрывной рост. К декабрю совокупная выручка …

1013 4.11.2023 Как быстро найти …

Проблема поиска работы актуальна всегда, но в последние годы она …

1016 4.11.2023 Как правильно сформулировать предложение инвестору, чтобы он согласился на сотрудничество Автор: Иммануил Любошиц

Поиск инвестора — весьма нетривиальный процесс. Думаю, его можно сравнить с поиском жены или партнера. В первую очередь надо начать работу с самим собой. Нужно определить искомые качества этого самого партнера, понять, а зачем он нам нужен. Не менее важный аспект: а что мы можем ему предложить.

С первой частью всё плюс-минус справляются. Нужен ли инвестор только для финансовых вложений или с его помощью также хотят привлечь связи, опыт, знания? Цели могут быть самыми разными. Правильно выбранный инвестор сможет помочь развитию не только финансово, но и расширением клиентской базы или за счет своего большего опыта выступая неким ментором. А вот встать на место инвестора и ответить себе на вопрос «А зачем это ему?» очень непросто.

И действительно, у меня же отличный бизнес или идея, в случае стартапа. Принесет много денег. Надо быть, извините, дураком, чтобы этого сразу не понять. Но вот инвестору надо четко осознавать, что ему это даст. И есть несколько ключевых ответов, которые хотел бы получить инвестор.

Как делать предложение инвестору?

Во-первых, надо учитывать, является ли потенциальный инвестор выходцем из этой же сферы. Возможно, ему будут непонятны какие-то вещи, которые очевидны игроку на этом рынке.

Во-вторых, нужно четко структурировать предложение: какая сумма инвестиций нужна, на что она пойдет, как это повлияет на текущее состояние бизнеса. Очень важно иметь доказательную базу таких предположений, анализ рынка, финансовую модель — всё, что сможет доказать вашу позицию. Что за эти инвестиции получает инвестор? Почему так? Как делалась оценка? Какие точки выхода есть у инвестора? Как он окупит свои вложения? Через какое время он сможет покинуть проект с прибылью? После ответов на все эти вопросы мы сможем четко структурировать наше предложение.

Кроме того, я бы заранее рекомендовал продумать взаимоотношения, написать свою версию договора о намерениях, о том, как мы будем взаимодействовать в процессе работы, как инвестор сможет отслеживать, выполняются ли заявленные показатели, какие инструменты влияния у него будут.

После всех вышеупомянутых действий стоит подготовить качественную, продающую презентацию, которая сможет рассказать про ваше предложение, выделит его среди других. Презентация должна быть такой, чтобы у инвестора сложилось четкое понимание о бизнесе, вашем предложении и его перспективах. Ему должно захотется с вами встретиться, войти в проект.

Когда у вас будет всё готово, останется самое малое — выйти на инвесторов. Многим удается это сделать через друзей, кто-то прибегает к помощи специализированных сообществ или же к услугам консультантов.

Поиски инвестора могут занять много времени, но не стоит торопиться. Вам придется работать вместе долгое время, поэтому очень важно, чтобы у вас было взаимопонимание и доверие. Не стоит идти на уступки по ключевым для вас моментам, однако нужно проявлять гибкость в вопросах, которые не так важны.

Как уже было сказано выше, лучше всё обсудить на берегу и «положить» все договоренности на бумагу. Чем больше аспектов вы обсудите и чем яснее договоритесь обо всех деталях, тем меньше шансов, что что-то пойдет не так. Множество бизнесов разваливалось из-за конфликта между партнерами. Поэтому не стоит пренебрегать такими вещами.

Случай из практики

В нашей практике был случай, когда клиника искала инвестора. В клинике всё было неплохо, но владелец понимал, что скоро может быть ухудшение положения, плюс давно не производилось модернизации оборудования. Из-за чего и было принято решение о поиске инвестора. Но владелец не сформулировал для себя всё то, что рекомендовалось выше. В итоге всё очень долго согласовывалось, любая попытка контроля совместного проекта со стороны инвестора воспринималась в штыки. И не было понимания, а какая вообще может быть схема сосуществования с инвестором. Инвестор потратил много сил и времени. Единственное, что удерживало его в сделке, так это большой интерес к клинике и видение перспектив.

В итоге, сделка сорвалась. И владелец вернулся к поискам, но лишь спустя время. И новый инвестор уже предложил куда менее выгодные условия.

Подводя итог, хочется сказать: продумывайте всё всегда заранее, учитывайте свои интересы и интересы инвестора. Так вам удастся найти партнера, с которым совместно вы достигните еще большего успеха. Желаю удачи!

Кнопка «Наверх»