Предпринимательство

Как приобретать только качественную китайскую продукцию

Содержание статьи:

В феврале этого года мы уже уверенно сотрудничали с Китаем. Эта работа была совсем не новой, но стало понятно, что наше рукопожатие и договоренности о совместной работе будут еще крепче. В Китае давно находятся наши поставщики некоторых комплектующих для «умных» АЗС Benza. Мы поэтапно выстраивали торговые отношения, набивали шишки на некачественной продукции, искали другие варианты, пока не нашли то что нужно.

Почему Китай

Сейчас производитель продукции Benza — это развивающий завод в Пензе со штатом больше 200 человек. Мы производим автоматизацию для предприятий с большим количеством техники, которую не выгодно заправлять на обычных АЗС. Оборудование сложное, со смарт-картами для контроля и учета топлива. Начинали мы с топливораздаточных колонок. Наша первая колонка была из комплектующих, которые поставлялись из Италии. У нас не было проблем ни с логистикой, ни с ценами до 2008-го года. Когда цена взлетала, стало понятно, что дальше будет сложнее. Нам нужны были другие поставщики.

Как и другие заводы, которые теряли связи с Европой, мы переключились на Россию. Однако многие нужные нам поставщики на российском рынке к тому времени были банкротом. Не очень хорошо шли дела у производителей электродвигателей и многих поставщиков насосов. Те, кто еще работал, завышали цену. Оставался Китай.

Что еще повлияло? Часть комплектующих, которые мы используем в сборке, в том числе для контейнерных АЗС с автоматизацией, до появления у нас в Америку и Европу поставлялись также из Китая. Это качественная китайская продукция, которая шла в Россию с европейской маркировкой. Отсюда появилась мысль наладить поставки напрямую. Только мы не догадывались, какой сложный это будет квест. Наш первый опыт с китайскими комплектующими провалился.

Два главных правила: знай, где искать, и проверяй

Промышленное производство в Китае делится на кластеры. В провинции Гуандун (Шеньчжень, Гуанчжоу) находятся в основном поставщики электроники. В Шанхае преобладают поставщики промышленного оборудования, в Шаньтоу — поставщики игрушек, а в Иу — одежды и сувениров.

Мелкие товары легко можно найти на различных интернет-площадках. Большое количество поставщиков работают удаленно, им нужно только знать, куда отправить товар и получить свои деньги.

Не так просто с оборудованием и технологическими новинками. Их лучше искать на тематических выставках. Это только прямой контакт, а значит придется ехать лично на эти выставки, знакомиться с поставщиками, смотреть продукцию и везти тестовые образцы в Россию.

Так получилось и у нас. На выставках мы приглядели компании, стали ездить на заводы, где предлагали изготовить для нас комплектующие по техзаданию. В Китае очень большая конкуренция среди производителей. Более 50-ти компаний только в одном городе были готовы с нами работать. Нужно было выбрать.

Первый поставщик нам чуть не испортил всю партию. Насосы, которые мы приобрели в Китае, нам не подошли. Они не закачивали нужное количество топлива, наши колонки с ними не работали. Насосы протекали, хотя внешне повторяли тот образец, который мы заказали у компании-поставщика.

Китайцы хорошо копируют, но могут элементарно не доработать изделие. Именно поэтому нужно четче прописывать техзадание, чтобы изделие получилось с нужными характеристиками. В нашем случае мы это учли только потом. Обязательно нужно везти и испытывать тестовый образец к себе на завод, прежде чем соглашаться на большую партию. Иначе можно потерять и время, и деньги, но так и не получить нужные комплектующие.

Будьте готовы к долгим переговорам

  1. Объяснять придется несколько раз. Из Китая пошло понятие «чабудо». Перевести его можно как «почти то же самое». Так вот, чтобы вам не изготовили «почти то же самое», всё нужно уточнять и конкретизировать. Лучше несколько раз!
  2. Приветствуется общение на китайском языке. Будьте готовы, что вопрос решится быстрее и вам предложат более выгодную цену, если ваш представитель будет с китайской стороны со знанием языка.
  3. Налаживаем «гуанси» — связи. Важно помнить, что китайской культуре несколько тысячелетий. Из этого вытекают, в том числе и особенности делового общения. Поведение китайского партнера может показаться даже несколько медлительным, в то время как сами китайцы нередко отмечают, что российские бизнесмены немного резки в выражениях и манерах. Сгладить настолько сильные различия может только уважительное и доброжелательное отношение обеих сторон.

Крупные компании, начиная с февраля, настороженно брали новые заказы из России на какую-либо продукцию. Это и понятно! Присматривались, как дальше будут развиваться события в экономике и политике. Наши китайские партнеры до настоящего времени исполняют все обязательства, отгружают продукцию вовремя и не сорвали нам ни одного заказа. Главное наладить диалог, а китайцы со своей стороны умеют быть надежными партнерами.

Кнопка «Наверх»