Предпринимательство

Как руководителю сообщать плохие новости

Содержание статьи:

Как руководителю сообщать плохие новости

Рано или поздно каждый из нас бывает в ситуации, когда надо сообщить о неприятностях. Как лучше действовать: говорить все без утайки или готовить почву постепенно?

Выбор манеры действия в трудных ситуациях во многом определяется нашим характером. Есть те, кто не любит утаивать и считает, что трудности закаляют. А есть те, кто убежден, к плохому людей надо подготовить психологически.

Но если вы руководитель, то действовать надо не импульсивно, а обдуманно. Вам, конечно, неприятно быть вестником беды, вы бы хотели побыстрее сбросить с себя этот груз, однако, надо находить менее болезненный путь для всех. В ситуации, когда вы лидер, приходится думать об общей пользе.

Как подготовить почву

Не все умеют готовить сотрудников к плохим новостям. Тут можно или молчать, или говорить сразу. Кажется, другого пути нет.

Но он есть. Запустите плохие новости по неофициальным каналам. Пару дней люди будут их передавать друг другу по секрету, тем самым они психологически настроят себя на восприятие этой информации. Для них ваше объявление потом не будет громом среди ясного неба.

Если такой путь вы считаете неприемлемым, то озвучьте проблему. Сделайте это предельно понятно, не пускайтесь в пространные рассуждения. Если возможно, найдите в негативе что-то хорошее и укажите на это.

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы руководитель компании. Вы наметили переезд в более дешевый и удаленный офис. Так сложились обстоятельства, и решение уже принято. Осталось лишь сообщить сотрудникам. Какой путь вы выберете? Соберёте всех и сразу объявите, что со следующего понедельника все работают по такому-то адресу? Да еще в субботу выходят, чтобы помочь с переездом? Есть вероятность, что многие из вашей команды напишут заявление об увольнении. А вот если вы будете готовить сотрудников издалека за месяц или два, сперва рассказывая о том, как все сложно и тяжело с арендой, потом намекая на то, что переезд сохранит рабочие места и о других плюсах, ваша новость в итоге не будет новостью. Люди будут подготовлены.

Если вам как руководителю такие выступления даются тяжело, то делегируйте эту миссию кадровику или даже коучу.

Разговор наедине

Не всегда плохие новости касаются всего коллектива. Часто бывает, что неприятный разговор затрагивает лишь конкретного сотрудника.

К такой беседе тоже надо готовиться. Нельзя переходить на личность и затрагивать характер или манеру поведения. Говорить надо лишь о работе и ее результатах. Цель такого разговора — сообщить неприятную новость и постараться, чтобы человек ее принял.

С зарплатной картой «Халва» ваши сотрудники могут позволить себе больше! Подключите зарплатную Халву и пусть ваши сотрудники сами решают, как им платить: своими деньгами или деньгами банка в рассрочку.

Говорить с командой проще

Безусловно, строя свое дело, никто не планирует неприятности. Но бизнес часто штормит, иногда приходится принимать непопулярные решения. И каждое такое решение необходимо доносить коллективу.

Чтоб не было стресса у вас и у сотрудников, стройте команду, с которой вы сможете быть предельно откровенным. Учитесь сразу говорить с людьми, рассказывайте им о трудностях, держите в курсе происходящего. Но не нагнетайте обстановку, не надо готовиться к Армагеддону за десятилетие, просто обсуждайте планы развития, сплачивайте коллектив.

В этом случае неприятные новости будут ожидаемы, люди, зная происходящее, будут готовы к ним психологически. Они не просто примут ваше решение, но и смогут вас поддержать.

Вас может заинтересовать наш материал «Кто и как проверяет онлайн-магазины».

Как сплачивать коллектив

Работать над сплоченностью команды надо всегда. С первого дня вашего запуска.

Во-первых, по-человечески относитесь к сотрудникам. Поддерживайте их психологически, интересуйтесь их делами, будьте в курсе их интересов.

Во-вторых, беседуйте с людьми. Хвалите за достижения. Обсуждайте неудачи и советуйте пути выхода.

В-третьих, проводите вместе время. Организовывайте корпоративы, ходите вместе в кино, театр или на экскурсии. Общайтесь!

В-четвертых, если чувствуете напряжение в коллективе или видите конфликты, то работайте над атмосферой. Выявляйте причины. Прорабатывайте конфликты. Если не получается самостоятельно, пригласите психолога или коуча.

Формат таких бесед выбирайте, исходя из специфики своей команды. Иногда надо говорить с глазу на глаз, иногда стоит работать с группой. Можно выбрать вебинары, можно идти путем личных консультаций, главное сплотить команду, которая будет вместе с вами переживать и хорошее, и плохое.

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

По материалам

Кнопка «Наверх»