Инвестиции

Китайская Weichai прекратила поставки двигателей «КамАЗу»

Китайская Weichai Power Co. Ltd приостановила поставки газовых двигателей для «Камаза», сообщили три источника «Известий», знакомых с ситуацией.

По словам одного из них, это произошло из-за позиции властей КНР, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России.

Двигатели Weichai устанавливали на тягачи поколения К4, работающие на газомоторном топливе (сжиженный или компримированный природный газ).

В частности, на современный тягач 5490 на СПГ, производство которого запустили в феврале 2020 года. Китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане, эти двигатели шли и на работающие на метане автобусы «Нефаз» (предприятие входит в периметр «КамАЗа»).

По словам нескольких источников, «КамАЗ» в условиях санкций также рассматривал возможность установки дизельных Weichai на свою грузовую технику классического поколения К3. Сообщалось, что в июне компания «Риат» (официальный дилер «Камаза» и производитель спецтехники на их шасси) даже собрала первый грузовик КамАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.

Представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что производство грузовика 5490 на СПГ действительно завершится в этому году — эта модель относится к поколению К4. Однако, по его словам, у завода уже готов автомобиль на замену — это КамАЗ-54901 на СПГ поколения К5.

«Мы планируем запустить его во второй половине 2023 года, как раз под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно, конечно, продолжится», — сообщил Олег Афанасьев.

Он подчеркнул, что на эту модель будут ставить «камазовский» рядный шестицилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе. Р6 — это самый современный дизельный двигатель в России.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Грузное известие: китайская Weichai прекратила поставки двигателей КамАЗу

Кнопка «Наверх»